Какой нужен песок
Песчаная засыпка создается из крупнозернистых и среднетяжелых песков, обладающих повышенной влагопроницаемостью, высокой сопротивляемостью сжатию и способных противостоять усадке.
Наиболее подходящими являются:
- Речной песок, в составе с минимальным количеством примесей. Однако потребуется усиленная трамбовка песчаного слоя из-за округлой формы его частичек.
- Строительный песок, добываемый в карьерах. Стоит дешевле, но имеет в составе примеси глины. Используется для создания подушки только после просевки и промывки, так как глинистые включения способны спровоцировать просадку фундамента.
- Морской песок. Применяется реже карьерного и речного. После очистки и гидромеханической обработки становится почти аналогичным речному.
Рекомендации специалистов
Чтобы построить качественный фундамент для дома из дорожных плит, следует выполнять определенные правила. Их практическое воплощение обеспечит основе продолжительный эксплуатационный период.
Опытные строители советуют:
- при ведении строительных работ использовать качественные материалы;
- на изготовление опалубочных щитов брать строганые доски одинаковой толщины;
- минимальная марка бетонного раствора, идущего на заделку шовных участков – М 300. Это придаст опорной конструкции дополнительную прочность, улучшит сцепляемость ее элементов;
- укладка дорожных плит выполняется под всей постройкой, чтобы минимизировать давление на почву;
- если для устройства гидроизоляционного слоя используется битум, то появляется возможность сэкономить определенную денежную сумму;
- подушка из песка считается обязательным элементом на глинистых или рыхлых почвах.
При соблюдении технологий строительных работ и советов опытных мастеров, из дорожных плит можно устроить надежную и долговечную железобетонную основу. По своей прочности такой фундамент уступает монолитному аналогу, так что использовать его следует для объектов, не создающих серьезных нагрузочных воздействий. С экономической точки зрения плитный фундамент обходится дешевле, да и времени на его обустройство требуется не так много. Предварительно в обязательном порядке рассчитывается нагрузка, чтобы определиться с толщиной дорожных фундаментных плит
Данные меры предосторожности и соблюдение всех технологических особенностей помогут вам избежать деформационных проявлений и разрешений фундаментной основы, уложенной из дорожных плит
Фундамент из дорожных плит: преимущества и недостатки
Существует множество видов фундаментов, которые подойдут для возведения различных строений, но так уж сложилось, что в нашей стране люди пытаются экономить на всех этапах строительства, начиная с возведения основания здания.
Если уложить на подготовленное грунтовое основание дорожную плиту (ГОСТ 21924-84), она выдержит незначительную нагрузку и легкие постройки
Одним из эконом-вариантов является фундамент из дорожных плит, в преимуществах и недостатках которого мы разберемся подробней.
Особенности и преимущества дорожных плит для фундамента
Использование дорожных плит для возведения фундамента – это достаточно нестандартный подход, так как изначально данный материал предназначался для создания транспортных связок. Благодаря изначально заложенному показателю износоустойчивости и прочности, такие изделия хорошо показали себя в возведении легковесных и построек со средней тяжести.
Дорога, вымощенная железобетонными плитами
Дорожные плиты имеют, в качестве основы для фундамента, имеют ряд преимуществ:
- могут использоваться для создания монолитного, ленточного и других видов оснований;
- нет необходимости в глубоком котловане;
- обладают хорошей несущей способностью, особенно при возведении конструкций на пучинистом грунте;
- могут использоваться для закладывания фундамента на слабонесущих, горизонтально-подвижных, вечномерзлых и грунтах с высоким уровнем вод;
- для закладки необходимо минимальное количество специализированной техники;
- обладает хорошими тепло- и водоизоляционными характеристиками;
- масса строения равномерно распределится по всей площади плит.
Исходя из всех этих пунктов, можно сказать, что фундамент из дорожных плит – это отличное решение для возведения построек, особенно если грунт под будущей конструкцией обладает определенными проблемами. По факту, в готовой основе будут полностью отсутствовать швы, так как пространство между элементами будет все равно заполняться бетонным раствором. Конечная монолитная конструкция обеспечит максимальное сцепление, что значительно повышает несущую способность.
Особенно популярным фундамент из плит стал при постройке каркасных домов. Они обладают относительно небольшим весом, а в сам тип строения заложен максимальный эконом ресурс. Данный материал также может использоваться для возведения временных строений (летняя кухня), пристроек (сараи, гаражи) и многих других типов конструкций. Правда для каждого из них придется определяться с толщиной слоя. Для легковесных сооружений вполне достаточно прослойки в 15 см, для более тяжелых (двухэтажные и больше) – от 25 см.
О недостатках дорожных плит
Даже, казалось бы, у идеальных дорожных плит есть свой набор недостатков:
- достаточно часто во время возведения фундамента используются материалы, бывшие в употребление, но найти б/у плиты очень сложно, поэтому, скорей всего, придется работать с совершенно новыми изделиями, а в ценовом плане они в несколько раз дороже;
- если у вас нет знакомых с дорожным краном, придется нанимать и почасово оплачивать работу, как машины, так и оператора;
- при достаточно больших количествах придется производить доставку поэтапно или же арендовать транспорт с высокой грузоподъемностью;
- могут возникнуть трудности при создании подвальных и кладовых помещений, которые будут находиться под основной конструкцией;
- несмотря на высокие водоизоляционные характеристики, все же необходимо дополнительно укладывать слои изоляционного материала.
Этапы укладки фундамента из дорожных плит
Процесс возведения основы постройки из дорожных плит по своей схеме схож с укладкой монолитного фундамента:
- Сначала прокладывается термо- и гидроизоляционная защита.
- На следующем этапе укладываются непосредственно плиты (максимально плотно);
- Стыки между плитами заливаются бетоном (не забываем об опалубке).
- После полного высыхания стыковой заливки, также покрывается бетонным раствором поверхность плит.
- В летний период стяжка должна периодически смачиваться (не поливаться), а также накрываться полиэтиленом, пока не произойдет полное схватывание.
Дорожные плиты – одно из лучших решений для возведения фундамента.
Укладка дорожных плит в качестве фундамента под гараж
Заложить основу вашего будущего дома с их помощью достаточно быстро и просто, а затраты в основном касаются закупки материалов и использования кранового оборудования.
О недостатках дорожных плит
Даже, казалось бы, у идеальных дорожных плит есть свой набор недостатков:
- достаточно часто во время возведения фундамента используются материалы, бывшие в употребление, но найти б/у плиты очень сложно, поэтому, скорей всего, придется работать с совершенно новыми изделиями, а в ценовом плане они в несколько раз дороже;
- если у вас нет знакомых с дорожным краном, придется нанимать и почасово оплачивать работу, как машины, так и оператора;
- при достаточно больших количествах придется производить доставку поэтапно или же арендовать транспорт с высокой грузоподъемностью;
- могут возникнуть трудности при создании подвальных и кладовых помещений, которые будут находиться под основной конструкцией;
- несмотря на высокие водоизоляционные характеристики, все же необходимо дополнительно укладывать слои изоляционного материала.
Габариты
Для расчета ширины надо знать, из чего будут построены стены гаража. Толщина балки либо ленты фундамента должна быть больше толщины стены на 20-30% (для стены из 300-миллиметровых блоков по длине всех сторон фундамента делается балка шириной 360-390 мм).
Для вычисления требуемой высоты ленты надо знать, какие почвы находятся в основании, какой вес будущей постройки и машины. Основание под гараж, глубина закладки которого выявлена по уровню промерзания, считают высотой +20-30 см к получившемуся значению. Для твердых почв приблизительно берут 60-80 см (совокупная высота от нижней плоскости фундамента до верха без учета подушки), для пучинистых – 1-1.5 метра.
Длину свай рассчитывают по принципу: уровень промерзания почвы + 1.5 метра, ориентировочно потребуются 2.5-4-метровые изделия.
Периметр необходимо продумать заблаговременно: минимально допустимая длина стен – 3-6 метров. Оптимальный вариант гаража 4×7 метров – в таком хватит места для свободной дислокации автомашины и перемещения человека.
Порядок проведения работ
Подробней рассмотрим алгоритм действий при устройстве ленточного фундамента на дорожных плитах.
Земляные работы
Все строительные работы начинаются с подготовки площадки и нанесения разметки. В соответствии с проектным заданием, колышками и шнурами выделяют периметр фундаментного основания, проверяют правильность углов и ровность диагоналей. После этого на необходимую глубину готовят котлован, для чего можно задействовать экскаватор или выполнить все вручную. Дно выемки выравнивается, устраивается песчаная подушка высотой от двадцати до двадцати пяти сантиметров, все тщательно трамбуется.
Гидроизоляция и утепление
Песок укрывается гидроизоляционным рулонным материалом, на него укладывается теплоизоляционный материал, чтобы минимизировать потерю тепловой энергии через бетонное основание. Роль гидроизоляции выполняет рубероидный материал, укладываемый полосами с нахлестом в десять – пятнадцать сантиметров, швы заливаются мастикой и заделываются газовой горелкой.
В качестве утеплителя используют пенопластовый материал либо пенополистирол экструдированный.
С помощью рубероида бетон защищается от негативных воздействий влаги и ее проникновения в помещение. Пенопласт снижает тепловые потери.
Монтаж плит
Насыпав песчаный слой, укрыв его гидроизоляцией и теплозащитным материалом, начинают укладывать дорожные плиты. Для этой работы потребуется арендовать грузоподъемную технику, так как плиты отличаются достаточно большим весом. Во время монтажных работ все элементы опорного основания располагают плотно один к другому.
Бетонирование
Как только завершена укладка плит, выполняют следующие действия:
- устанавливают опалубочную конструкцию, фиксируя ее щиты упорами. Щиты изготавливаются из обрезной доски толщиной 25 мм, соединенной с брусками гвоздями;
- замешивают или заказывают с доставкой бетонную смесь;
- растворной массой заливают все шовные участки;
- устраивают трехсантиметровую стяжку, разравнивая бетон правилами и кельмами. В процессе проведения работ уровень чернового основания контролируется;
- как только бетон набрал требуемый показатель прочности, опалубочные щиты демонтируются. Как правило, для этого требуется не менее четырех недель.
Если раствор готовите самостоятельно, то цемент, песок и мелкофракционная щебенка смешиваются в соотношении 1 к 3 к 2. Замес выполняется до получения массы однородной консистенции. Для дополнительной прочности сверху плит укладывается армирующая сеточка, по которой устраивается стяжка.
Область применения
Дорожные плиты применяются во многих сферах хозяйствования:
- Изделия применяются для строительства дорог в районах Крайнего Севера, в зонах с температурой, которая может доходить зимой до — 40 градусов. Трасса Нижневартовс-Мегион, проходящая по болотистой местности проложена с применением под фундамент дорожных плит. Поверх них уложили асфальтовое покрытие.
- Активно используют для укладки временных трасс для прохождения тяжёлой техники.
- Подходят для строительства домов на пучинных, ослабленный и неоднородных грунтах.
- Для обустройства гаражей, бань и хозяйственных построек, летних кухонь, где нет необходимости, возводить высокий цоколь. В этом случае плита может служить как основанием для полов. Процесс усадки строения проходит равномерно, благодаря одинаковому давлению на грунт.
Это неполный перечень где используют дорожный материал.
Наиболее актуальным является вопрос об их использовании в строительстве. В частности, при возведении домов, индивидуального типа. Дискуссии о целесообразности устройства фундамента из автодорожных плит не прекращаются. Есть противники с одной стороны и энтузиасты с другой. Каждая сторона выдвигает как ей кажется, веские аргументы, в свою пользу. Так же вы можете почитать полезную статью об фундаменте бетонная плита.
Преимущества и недостатки
Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:
- Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
- Простота монтажа.
- Не требуется выкапывать глубокий котлован.
- Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки и выгрузки материалов.
- Невысокая себестоимость, в сравнении с монолитным фундаментом.
- Высокая прочность получаемого основания.
- Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется платить больше.
- Для монтажа плит придется арендовать кран.
- При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.
Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.
Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:
- хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни – сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
- загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.
При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.
Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.
Технология строительства
Для сооружения фундамента из дорожных плит понадобятся:
- линейный и водяной уровни;
- болгарка;
- совковая лопата;
- шуруповерт или дрель с насадками;
- крючок для вязки арматуры;
- рулетка;
- кельма каменщика;
- колышки и строительный шнур;
- трамбовка.
Перед началом работ проводят подготовку выбранной для строительства площадки, в рамках которой убирают мусор и расчищают территорию от лишней растительности. Дальнейшая работа состоит из нескольких этапов. На видео подробно рассматриваются все шаги сооружения плитного фундамента.
Разметка участка и рытье котлована
Ее проводят при помощи кольев и строительного шнура в соответствии с конструктивными особенностями и габаритными размерами дома или гаража. После выполнения разметки нужно убедиться, что длина диагоналей очерченного участка одинакова, а углы полученной фигуры равны 90 °.
Затем приступают к рытью котлована, используя лопаты или специальную технику. На ровное дно слоем 20-25 см насыпают песок и тщательно утрамбовывают, периодически его увлажняя. В результате получают песчаную подушку с ровной поверхностью.
Гидроизоляция и утепление
Поверх песчаной подушки настилают гидроизоляцию, в качестве которой можно использовать рубероид и другие рулонные материалы. Чтобы обеспечить высокую герметичность, ее выкладывают внахлест по всему дну с заходом на стенки котлована на 10-15 см. Посмотрев видео, Вы подробно рассмотрите весь комплекс работ по гидроизоляции.
Затем укладывают слой теплоизоляции, которая поможет сократить потери тепла через бетонную плиту.
Подготовка основания для укладки дорожных плит
На этом этапе возведения фундамента подготавливают опалубку, используя доски толщиной более 25 см. Из них с помощью гвоздей и саморезов собирают щиты, которые устанавливают по периметру котлована.
Чтобы предотвратить смещение опалубки, ее дополнительно фиксируют подкосами или колышками. Для утепления торцов дорожных плит на внутренней стороне опалубки следует закрепить слой теплоизоляции.
Поверх изоляции размещают каркас, который сооружают из стальных профилей с ребристой поверхностью и диаметром не менее 12 мм. Сборку арматуры можно выполнять с помощью специального крючка и вязальной проволоки или сварочных соединений. Первый способ отличается трудоемкостью, но позволяет получить гибкий и прочный каркас. Применение сварки способствует сокращению затрат времени на строительство, однако соединения получаются менее надежными.
Укладка плит и заливка бетона
На подготовленное основание дома или хозяйственной постройки укладывают дорожные плиты. Поскольку ЖБИ отличаются значительным весом, то для их перемещения используют специальную технику. Плиты размещают плотно, без зазоров, но оставляют свободное пространство между крайними элементами фундамента и опалубкой.
После завершения укладки поверхность заливают бетоном. Для приготовления раствора используют цемент не ниже М300, песок и щебень. Компоненты смешивают друг с другом до однородной консистенции. Можно также заказать бетон заводского производства.
Используя готовый раствор, выполняют следующие операции:
- заливают в зазоры между фундаментом и опалубкой, устраняя пустоты;
- заполняют щели, возникшие при укладке дорожных плит;
- делают стяжку толщиной 1-3 см, разравнивая бетон с помощью кельмы и правила.
Полное схватывание бетона занимает около 28 дней, в течение которых строительные работы нужно приостановить. После завершения указанного срока опалубку снимают и продолжают возведение дома.
Какой толщины должна быть?
Толщина плиты зависит от:
- проектных нагрузок,
- марки бетона,
- схемы армирования,
- гидрогеологических и климатических условий в рамках заданного проекта.
Когда расчет параметра ведется по действующим условиям СНиП, то необходимо одновременно проводить вычисления и по прочности, и по возникающим деформациям.
Но такие услуги зачастую недоступны индивидуальным застройщикам из-за высокой стоимости, поэтому толщину плитного фундамента выбирают по общепринятым рекомендациям с учетом минимальных требований.
Какой толщины должна быть монолитная плита фундамента для одноэтажного и двухэтажного дома:
Тип сооружения | Толщина плиты, мм |
легковесные сооружения и пристройки | 100–150 |
одноэтажные каркасно-щитовые дома | 150–200 |
одноэтажные здания из газобетона | 200–250 |
кирпичные одноэтажные дома, каркасные и газобетонные двухэтажные здания | 250 |
двухэтажные дома из бревен, бруса, бетона | 250–300 |
кирпичные двухэтажные дома | 300–400 |
Устройство плитного фундамента для гаража
Плитный фундамент для гаража строят по той же методике, что и для строительства дома.
Перед тем, как начать строить фундамент под гараж своими руками, нужно провести необходимые изыскания и после этого точно разбить положение гаража на участке. Для этого с помощью геодезических инструментов, таких как рулетка и нивелир, определяют точные геометрические размеры гаража и закрепляют поворотные точки на участке. С помощью нивелира выставляют горизонт основания, по который и заливают впоследствии бетон. Если на этом этапе допустить ошибки, то в будущем это выльется в недостатки всей конструкции, которые в зависимости от степени сложности могут привести к различным разрушениям.
По установленным колышкам готовят котлован. После выхода на запроектированную глубину переходят к формированию подстилающей подушки. Для этого дно котлована засыпают слоем гравия, примерно в 10 сантиметров мощностью. Слой тщательно трамбуют. Гравий засыпают слоем песка примерно такой же мощности. Далее также трамбуют слои. Такая подушка позволяет предотвратить возможные деформации в результате подвижек грунта. По периметру котлована устанавливают опалубку, выводя ее на необходимую высоту над поверхностью земли. Бетон после заливки всегда начинает увеличиваться в размерах, что приводит к деформированию опалубки. Для ее дополнительной фиксации в некоторых точках с внешней стороны опалубки устанавливают металлические штыри, длиной примерно в 1 метр. После закрепления опалубки переходят к ответственному этапу: металлические прутья располагают по особой схеме, которая позволяет бетону связаться и стать крепче. Такой каркас обязателен при проведении монолитных работ. Обрешетка представляет собой сеть арматуры небольшого диаметра, которая прочно скреплена крест-накрест (читайте подробную статью про армирование фундаментной плиты). После окончания этих работ уже можно переходить непосредственно к заливке бетонной смеси. Варианты плитного фундамента под гараж определяют и марку используемой бетонной смеси. Равномерная заливка, без образования пузырей и комков позволяет обеспечить достаточную прочность основания. Время застывания бетона зависит от марки смеси, от температуры и влажности окружающей местности и множества факторов
Перед переходом на следующим этап возведения гаража важно строго выждать установленное время застывания
Плитный фундамент под гараж
Можно использовать и готовые плиты вместо фундамента под гараж, но они должны иметь высокую прочность, которая гарантируется за счет мощного армирующего скелета.
Технология укладки дорожных плит
Несмотря на все плюсы покрытия из дорожных плит, все же стоит понимать, что правильная укладка и соблюдение технологии играют не последнюю роль. Как и при укладке любого дорожного покрытия, подготовка почвы по технологии напрямую влияет на качество будущего объекта дорожных коммуникаций. Начнем по порядку.
Источник фото: cronastroy.ruВо время укладки дорожных плит используйте строительный уровень
- Верхний слой почвы срезается, поверхность выравнивается.
- Далее по технологии роется траншея (глубина ее в зависимости от целей может варьироваться от 25 до 50 см).
- Для водного обмена дно траншеи устилается геотекстилем. Данный материал также застрахует от нежелательных растений и вымывания грунта.
- На геотекстиль кладется слой из щебня (до 10 см) и песочный слой (15-20 см). Это и будет «песчаная подушка», которая придаст устойчивости будущей дороге. В песок можно добавить цемент. Правда, такую дорогу нельзя использовать сразу, а только через 2 суток.
- Следующий этап технологии укладки дорожных плит: “подушка” тщательно проливается водой.
Источник фото: andsk.comПри укладке дорожных плит лучше использовать карьерный песок
После по технологии вам понадобится виброплита для лучшего уплотнения грунта. Если предстоит устелить большую площадь, то для ускорения работы можно использовать каток, правда, его аренда принесет лишние затраты. Во время трамбовки уровень грунта нужно контролировать, в этом вам помогут веревочный маяк и нивелир, натянутые по уровню.
Поверхность готова, можно приступать к укладке дорожных плит. Помните, плиты размещаются последовательно. От размера дорожной плиты зависит, будет ли в процессе использоваться подъемное оборудование или нет. Первый ряд укладывается вдоль натянутого шнура, чтобы избежать перекосов. Затем плита утрамбовывается с помощью кувалды и доски. Следующие плиты укладываются тем же способом.
Технология укладки дорожного полотна допускает укладку встык либо с зазором. В щели и швы (если они есть) по технологии засыпается песок, камни либо цементная смесь. Чтобы в дальнейшем на дороге не образовалось трещин, сами швы рекомендуется расшить влажным раствором, а плиты покрыть специальной пленкой. Для неподвижности, прочности и сохранности дорожного полотна, по желанию, боковые монтажные петли свариваются между собой. К слову, дорожная плита может служить основанием для будущего асфальта.
Как делаются дорожные плиты?
Дорожные плиты могут иметь разную форму. Они всегда имеют толщину от 14 до 18 см, их поверхность может быть гладкой или рифленой (более стойкая против образования наледи). Внутри бетонной дорожной плиты (плотность от 2,2 — 2,5 т/м) находится арматура.
Источник фото: gbi-stroy.ruАрматура может быть напряженной или ненапряженной
Качество железобетона значительно влияет на будущую стойкость дороги (к осадкам, температуре, ударам, нагрузкам и т.д.). Так, бетон, использованный при изготовлении дорожных плит, должен иметь класс устойчивости к морозу до W2 и F150 (оптимально для России). Также дорожные плиты имеют петли для монтажа, впрочем, некоторые (в зависимости от размера) могут и не иметь петель. Петли находятся в углублениях дорожной плиты, чтобы после укладки они не попали на внешнюю поверхность. Стандартная плита весит 2,2 т.
Стандартные размеры дорожных плит
Длина | Ширина |
6 м | 1,75 м, 1,87 м, 3 м, 3,5 м, 3,75 м |
3,5 м | 2,75 м |
3 м | 1,75 м |
1,75 м | 1,5 м |
Типы дорожных плит
Наименование | Форма |
П | прямоугольная |
ПБ | прямоугольная с одним совмещенным бортом |
ППБ | прямоугольная с двумя совмещенными бортами |
ПТ | трапецеидальная |
ПШ | шестиугольная |
ПШД | шестиугольная осевая диагональная |
ПШП | шестиугольная осевая поперечная |
ДПШ | диагональная половина шестиугольной плиты |
ППШ | поперечная половина шестиугольной плиты |
Плитный фундамент под гараж – достоинства монолитного основания
Основание, выполненное в виде цельной железобетонной плиты, превосходит по эксплуатационным характеристикам и нагрузочной способности другие типы фундаментов. Монолитная конструкция обладает комплексом неоспоримых преимуществ и одновременно имеет ряд недостатков. Начнем с достоинств.
Главные плюсы:
- длительный период использования. Правильно выполненная многослойная платформа – долговечная конструкция, которая эксплуатируется на протяжении века;
- простотой обустройства. Благодаря ограниченному объему земляных мероприятий, несложно самостоятельно сформировать мелкозаглубленную плиту;
- повышенные несущие характеристики. Увеличенный размер подошвы позволяет построить массивный гараж на проблемной почве;
- экономичность конструкции. Отсутствует необходимость в дополнительном обустройстве пола, который формируется в процессе заливки железобетонной плиты;
- увеличенная влагостойкость. Многослойная конструкция предотвращает впитывание грунтовой влаги и защищает гараж от сырости;
- устойчивость к подвижкам грунта. Плита обеспечивает целостность гаражных стен при морозном пучении грунта, смещаясь вместе с почвой.
Долговечная конструкция-правильно выполненная многослойная платформа
Рассмотрим минусы конструкции. Основные недостатки:
- повышенный объем расходов на постройку плитного фундамента, связанный с приобретением необходимого объема песка и щебня для приготовления бетона и формирования подушки;
- невозможность сооружения цельной плиты в условиях наклонной площадки. При увеличенном уклоне возрастает толщина платформы, что ведет к повышению сметной стоимости строительства;
- проблематичность сооружения в гаражном помещении погреба.
Несмотря на повышенный объем затрат на покупку стройматериалов и другие недостатки, владельцев транспортных средств привлекает надежность и долговечность фундаментной конструкции, а также стойкость плиты к воздействию природных факторов.
Недостатки
К недостаткам технологии относят следующие:
- Высокая стоимость строительства за счет потребности в большом количестве бетона, арматуры, щебня, песка и т.д. Расход строительных материалов напрямую связан с несущей способностью почвы и проектными нагрузками. Уменьшить высоту плиты можно за счет устройства ребер жесткости, но для проектирования более сложного основания собственнику придется привлекать высококлассного специалиста.
- Нецелесообразность применения на участках с крутым склоном. Как правило, компенсируют недостаток площадки увеличением высоты цокольного этажа, что приводит к перерасходу ресурсов и увеличению издержек на строительство.
- Значительные трудовые и материальные затраты при обустройстве подземного помещения, поэтому большинство собственников отказываются от решения строить подвалы или хранилища в плите фундамента или под ней.
- Строительство силовой конструкции при минусовой температуре приводит к увеличению сметы на добавку в бетонный раствор дополнительных веществ, способствующих прогреву смеси. В противном случае затвердевшая плита будет с дефектами – микротрещинами и неравномерным составом по всему объему, что значительно снизит грузоподъемность и срок службы самого фундамента.
Плюсы железобетонного монолитного фундамента
Подходит для нестабильных грунтов
Монолитная плита во время сезонных изменений пучинистых грунтов, сохраняет равномерное распределение стеновой нагрузки. Такие изменения могут возникать при сильных морозах и оттаивании, длительной влажности, при всех природных явлениях которые воздействуют на плотность и объемность почвы. Все здание, как единый конструктив, равномерно поднимается или оседает в зависимости от движении грунта, при этом сохраняется целостность несущих стен и самого фундамента. В отличие от ленточных фундаментов , которые неравномерно проседают при таких явлениях и дают трещины. Такое свойство плиты позволяет возводить дома на глинистых почвах и суглинках, торфянистых и склонных к заболачиванию, и даже на песчаных грунтах.
Характеризуется минимальным процентом усадки, которая происходит равномерно и безболезненно как для самого фундамента так и для всего здания.
плитный монолитный фундамент
Высокая несущая способность
В данном случае срабатывает обычные законы физики. Чем больше площадь распределения нагрузки, тем меньшее давление оказывается на основание и грунт. Все многоэтажные дома возводятся и прочно стоят на монолитном плитном или комбинированных со столбчато-свайными фундаментами.
плитный монолит хорошо подходит для тяжелых каменных домов
Долговечность
Грамотное устройство, с учетом особенностей грунта и поведения самой плиты во время эксплуатации, соблюдение требований технологии по утеплению, гидроизоляции, однородности бетонной смеси, достаточного объема гравийно-песчаной подушки и других базовых требований обеспечат прочность и целостность фундамента на многие десятилетия. В среднем, срок жизни качественного плитного фундамент считается вековым, то есть, на нем может прожить не одно поколение. В каждом населенном пункте достаточно много подобных памятников архитектуры, когда многоэтажное здание более 100 лет и даже до 300 лет стоит на бетонной плите. Но следует заметить, что любое долголетие еще зависит и от надлежащего ухода за строением.
многие памятники архитектуры более века стоят на монолитной плите
Высокая прочность
Это самый прочный фундамент из всех существующих разновидностей. Достигается за счет однородности и отсутствия слоистости тела плиты. В основании отсутствуют стыки и швы, то есть, нет слабых мест для проникновения разрушающей влажности в тело фундамента и появления трещин. Кроме того, равномерное распределение нагрузки по всей поверхности, снимает значительную часть давления на железобетон, что является плюсом к уровню прочности.
прочность достигается за счет монолитной целостности
Позволяет возвести цокольный этаж
Единственный фундамент, на котором рекомендуется возводить дом с цокольным этажом. Устраивается как основание для цоколя и служит фундаментом для всего дома.
Минимальные земляные работы
Свойственно для мелкозаглубленных фундаментов, без наличия цоколя. Устойчивость к изменениям свойств грунта позволяет выполнять монтаж прямо на поверхности почвы без заглубления, предварительно очистив участок и выровняв его. Такие работы можно выполнять самостоятельно без строительной техники.
для мелкозаглубленной плиты не проводятся объемные земляные работы
Простая технология возведения
В условиях дефицита средств для возведения фундамента и наличия свободного времени, часть работ можно выполнить своим силами, без привлечения техники и специалистов. В простой технологии устройства плитного фундамента можно легко разобраться. Такие работы как засыпка гравийно-песчаной подушки, подготовка котлована для заглубленных фундаментов, армирование, устройство опалубки, может выполнить любой новичок. Используя специальные формулы или онлайн калькулятор, при наличии весовых расчетов будущего дома, можно самостоятельно рассчитать размеры и объемы фундамента, примерное количество материала и его стоимость. Конечно, такие работы как подготовка бетона и его заливку лучше выполнять за один раз с привлечением специальной техник, с целью достижения однородности плиты.
заливка монолитного фундамента бетононасосом
Сокращает внутренние половые работы
Плита фундамента уже служит как черновое основание пола в доме. На него можно укладывать финишное половое покрытие: линолеум, ламинат, паркетную доску и если потребуется, защитные материалы, такие как гидроизоляция и утеплитель. Подробнее про свойства ламината в статье: «Что такое ламинат. Структура и свойства»
плитный фундамент уже является черновой стяжкой для полов в доме