Как внести изменения в разрешение на строительство

У вас отключен javascript.

Срок действия градостроительного плана земельного участка

Ранее, до 1 января 2017 года срок действия ГПЗУ не устанавливался. В настоящий момент, для получения разрешения на строительство (далее – «РНС») застройщик должен представить ГПЗУ, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.

При этом Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – «Закон № 373-ФЗ») были внесены изменения в ст. 57.3 ГрК РФ, согласно пункту 10 которой информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение 3-х лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается. В тоже время частью 1 статьи 9 Закона № 373-ФЗ законодателем было предусмотрено, что информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Закона № 373-ФЗ, может быть использована в течение срока, который  установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем 3 года и более чем 8 лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается. Таким образом, системное толкование приведенных выше норм Градостроительного кодекса, а также Закона № 373-ФЗ дает основания считать, что срок применения выданных до вступления в силу этого закона градостроительных планов земельного участка следует считать со дня вступления в силу названного закона, то есть с 1 января 2017 года.

Таким образом, срок действия ГПЗУ, выданных до 1 января 2017 года исчисляется с указанной даты и составляет от 3 до 8 лет. Конкретный срок устанавливается нормативным актом субъекта. При этом не установление на уровне субъекта такого срока, не означает, что срок действия ГПЗУ истекает 1 января 2017 года.

Ограничение сроков в целях использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, выданного ранее 1 января 2017 года со ссылкой на установление новыми положениями закона сроков его действия, нарушает права общества как участника градостроительной деятельности. Отсутствие соответствующего нормативного правового акта о сроке использования градостроительных планов земельных участков, выданных ранее 1 января 2017 года, позволяет применять положения части 1 статьи 9 Закона № 373-ФЗ как федерального закона, содержащего переходные положения, с указанными в этой статье сроками, допускающей возможность установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных сроков (не менее трех и не более восьми лет), но непринятие ими акта не может ухудшать положение участников градостроительной деятельности и влиять на принцип действия правовых норм во времени. Отказ в выдаче РНС по причине неустановления сроков действия ГПЗУ, выданных до 01.07.2017 года является необоснованным.

При этом в соответствии с постановлением Правительства России от 02.04.2022 № 575 на один год продлевается установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации срок использования указанной в градостроительном плане земельного участка информации для целей подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства и внесения в него изменений в случае, если истекает в период с 13 апреля 2022 до 1 января 2023 года. Указанным Постановлением также на год продлевается разрешений на строительство, срок действия которых истек в период с 13 апреля 2022, до 1 августа 2022 год.

Какие документы потребуются для внесения изменений?

Все материалы, служащие обоснованием для проекта внесения изменений, можно разделить на пояснительную записку и графические изображения. В целом список выглядит следующим образом:

  • схема размещения элемента планировочной структуры и использования земли, пока готовится проект планировки;
  • схема расположения стоянок и иной организации дорожной сети, а также схема границ для участков, где размещены объекты культурного наследия;
  • схема, где указаны зоны с особыми условиями использования земли и вертикальная планировка.

Могут потребоваться иные графические материалы. Пояснительная записка содержит информацию о защите территории от всевозможных чрезвычайных ситуаций, об обеспечении пожарной безопасности, определении характеристик различных систем и т.д. Земельные юристы Геобюро соберут и подготовят необходимую документацию, получат требуемые выписки и примут участие в публичных слушаниях. Мы гарантируем внесение изменений еще на стадии их подготовки и согласования.

Продление разрешения на строительство в 2023 году

В случае, если вы получили разрешение на строительство, но текущее время оказалось недостаточным для его завершения, вам потребуется продление разрешения. Для этого необходимо ознакомиться со всеми регламентами и требованиями, установленными местными властями. Как правило, для продления разрешения требуется подать заявление и предоставить определенные документы, подтверждающие основания для продления. Также возможно потребуется согласование с местными органами власти.

В случае отказа в продлении разрешения на строительство, могут возникнуть проблемы с законностью строительства

Поэтому важно внимательно ознакомиться с требованиями и регламентами на момент получения разрешения и действовать в соответствии с ними. В случае несоблюдения условий, описанных в разрешении, могут возникнуть серьезные юридические проблемы

Для продления разрешения на строительство необходимо предоставить достаточное основание для продления. Среди распространенных причин могут быть: продолжение строительства в связи с необходимостью завершить уже начатый проект, увеличение срока строительства из-за технических проблем, отсутствие финансирования в ожидании нового инвестора и т.д. В каждом конкретном случае необходимо предоставить соответствующие документы и объяснить причины, по которым требуется продлить разрешение.

Как правило, разрешение на строительство выдается на определенный период времени, после которого оно перестает действовать. Для продления разрешения требуется подать заявление в соответствующие органы власти, которые проводят рассмотрение и принимают решение о продлении. Время рассмотрения заявления может различаться в зависимости от местных регламентов и объема работы у органов власти.

В случае отказа в продлении разрешения на строительство, вам вправе обратиться в суд с заявлением о возможности продления разрешения. В этом случае решение будет приниматься судом, исходя из предоставленных документов и объективных обстоятельств.

Чтобы избежать проблем с продлением разрешения на строительство, необходимо тщательно ознакомиться с требованиями и регламентами на момент получения разрешения, предоставить все необходимые документы и объяснить основания, по которым требуется продлить разрешение

Также важно вовремя подать заявление на продление и следить за сроками рассмотрения

Почему могут отказать?

Основная причина, с которой можно столкнуться, заключается в том, что за изначально указанный срок стройка не началась. Для получения документов на возможность продления работ необходимо доказать, что строительство ведется. Это делается с помощью акта, составленного экспертной комиссией.

Компании-застройщику может быть отказано в получении разрешения в случае, если документы поданы в отдел в неполном объеме. Разрешение на строительство объекта, если оно просрочено, понадобится оформлять заново в общем порядке.

Выданный документ действует в течение всего срока, даже когда меняется владелец земельного участка. Но встречается, что он теряет свою силу. Это случается по следующим причинам:

  • при изъятии участка для государственных нужд с учетом действующего законодательства;
  • при расторжении договора аренды на земельный участок;
  • в связи с отказом застройщика на возведение строения;
  • по решению суда;
  • при завершении права на использование недр;
  • при нарушении указанных в строительной документации требований и др.

Получение разрешения на продление срока возведения постройки является несложной процедурой

Важно вовремя обратиться с заявлением в уполномоченный отдел по территории нахождения объекта и собрать требуемый пакет документов. Если работы на участке ведутся, то проблем не должно возникнуть. В случае, когда застройщик получил отказ и не согласен с ним, он может обжаловать решение в соответствии с действующим законодательством

При отрицательном результате прошения о продлении срока понадобится заново оформить документы на строительство

В случае, когда застройщик получил отказ и не согласен с ним, он может обжаловать решение в соответствии с действующим законодательством. При отрицательном результате прошения о продлении срока понадобится заново оформить документы на строительство.

Когда требуется повторная экспертиза проектной документации

Экспертный анализ проектной документации изначально проводится для того, чтобы получить разрешение на строительство объекта и начать фактическую стройку с выполнением всех законодательных и бюрократических требований.

Но бывают ситуации, когда после прохождения экспертного исследования требуется экспертиза повторная.

  1. В первую очередь такая ситуация возникает в случае получения отрицательного заключения по проекту. Цель при таком варианте проведения повторного экспертного анализа проекта очевидна – получение положительной резолюции для оформления разрешения на строительство. Поэтому заказчики заинтересованы в скорейшем внесении всех необходимых правок в проектную документацию, непременных для одобрительного заключения экспертов.
  2. Необходимость повторной экспертизы из-за изменений проектной документации в виде:
    • выработки дополнительных разделов;
    • корректировки или существенных дополнений;
    • значительных изменений в проекте.

Таким образом, видно, что в любом случае необходимость в проведении еще одной экспертизы проектной документации возникает из-за внесения в нее изменений. Только в первом варианте эти изменения являются вынужденными, обусловленными предыдущими ошибками или неточностями, повлекшими негативное заключение экспертизы. Во втором же случае, поправки являются добровольными, обусловленными какими-то внешними обстоятельствами или корректировкой проекта, связанной с объективным применением теоретических данных в практическом строительстве конкретного объекта.

Сроки проведения корректировки ПД и ее стоимость

Жесткое регулирование разработки проектной документации, процедуры внесения изменений ведет к тому, что подобные работы передаются специалистам. Стоимость услуг, которую запросит исполнитель, зависит от ее непосредственной ценовой политики. Дополнительно кроме расходов на внесение правок заказчику необходимо оплатить услуги по проведению экспертизы, которая составляет 30% от стоимости первичной государственной экспертизы проекта. Последнюю можно узнать в правительственном постановлении №145 в редакции от 31 декабря 2019 года. В общем случае, на цену влияет площадь объекта проектирования, корректирующие коэффициенты.

Аналогичным образом определяется срок регистрации внесенных изменений. Для этого надо подготовить пакет документов, а затем подать в соответствующие органы. Законодательством установлен предельный срок выполнения повторной госэкспертизы комплекта ПД, итогов инженерных изысканий на уровне 14 рабочих дней. При этом наличие ошибок автоматически влечет отказ в регистрации, что затягивает реализацию проекта. Последнее вполне возможно на фоне регулярных изменений в стандартах и нормативах. По этой причине стоит доверить прохождение экспертизы, внесение правок, изменение самого рабочего проекта специалистам. Вариант оптимален с точки зрения времени и обеспечения качества итогового результата, который должен соответствовать правилам и актуальным нормативам. При этом самому заказчику не важен сам процесс, а необходим положительный результат в сжатые сроки, что позволит быстрей начать строительство либо реконструкцию здания.

Сроки и стоимость процедуры изменения разрешения на строительство

Когда требуется изменить разрешение на строительство и внести изменения в проект, для этого необходимо знать порядок и сроки процедуры перерегистрации. Это можно сделать с помощью регламента, который определяет шаги и услуги, необходимые для выполнения процедуры.

Стоимость услуги зависит от того, какие изменения требуются в проекте. В официальном заявлении должны быть указаны все необходимые изменения, чтобы вам не перечислялись дополнительные платежи и услуги.

  • Если вам отказали в изменении разрешения на строительство, вы можете обжаловать отказ, чтобы вам дали второй шанс на изменения.
  • Сроки процедуры могут значительно увеличиваться в связи с техническими причинами, например, если требуется уточнение и исправление документов.
Действие Сроки Стоимость
Подача заявления не более 5 рабочих дней от 5000 до 15000 рублей
Рассмотрение заявки около 30 дней не взимается
Выдача разрешения на изменение проекта не более 5 рабочих дней от 3000 рублей и выше

Необходимо учитывать, что процедура изменения разрешения на строительство связана с определенными затратами и может быть отклонена. Однако, если вы подаете заявку на изменение проекта с правильно составленным документом и указанными изменениями, вероятность отказа значительно снижается.

Понятие ПЗЗ

Правила застройки и землепользования являются одним из основных градостроительных документов. Это региональный правовой акт, регламентирующий застройку той территории, для которой был разработан. Данный документ может быть разработан как на целый город, так и на небольшое поселение. Утвержденные правила застройки и землепользования являются обязательными к исполнению застройщиками и землепользователями при проектировании и строительстве. Несоблюдение и игнорирование параметров ПЗЗ влечет за собой серьезные последствия: штраф, снос строения, изъятие участка земли.

Правила застройки и землепользования играют важную роль в создании общей картины населенного пункта. Целями ПЗЗ являются:

— устойчивое развитие муниципальных образований путем создания оптимальных условий для развития их территорий,

— охрана и поддержание объектов культурно-исторического наследия и окружающей среды,

— планировка территорий согласно выбранной концепции,

— защита интересов и прав населения, землепользователей, арендаторов, собственников объектов капитального строительства и других юридических и физических лиц,

— привлечение инвестиций.

Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает согласованность всех градостроительных документов, относящихся к одной территории. ПЗЗ обязаны соответствовать параметрам Генерального плана населенного пункта, не идти в разрез утвержденным в нем условиям развития данной территории. От данных в ПЗЗ, в свою очередь, зависят ПМТ (проект межевания территории) и ППТ (проект планировки территории). А ГПЗУ представляет собой выписку из правил застройки и землепользования конкретного земельного участка. Из вышеизложенного следует, что ПЗЗ – это основной градостроительный документ, описывающий параметры застройки территории.

Наличие или отсутствие градостроительных регламентов определяется утверждением ПЗЗ. Чтобы получить ГПЗУ для начала проектирования объекта и получения разрешения на строительство достаточно утвержденных правил землепользования и застройки.

Правила застройки и землепользования фиксируют на законодательном уровне дальнейшее градостроительное развитие земельной территории, ее частей и зон. В ПЗЗ прописан алгоритм их применения, возможность и порядок внесения изменений в правила застройки и землепользования для возможности определенного строительства на различных участках территории.

ПЗЗ являются главным документом для застройщика. Именно в них содержатся все предъявляемые требования касательно застройки земельного участка. Чтобы ознакомиться с правилами, не обязательно обращаться в муниципальную администрацию, ПЗЗ находятся в открытом доступе на сайтах администраций.

Практически все правила землепользования и застройки имеют в своем составе следующие параметры:

1. Схематические и топографические данные:- карты зонирования с обозначенными границами территориальных зон,- карты зон с земельными участками, на которые распространяются особые условия,- карты участков с границами, на которых расположены объекты культурно-исторического наследия.2. Материалы с данными о градостроительных регламентах территориальных участков.3. Виды разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков.4. Сведения о максимальных и минимальных размерах земельного участка и характеристики разрешенного строительства.5. Наличие или отсутствие ограничительных мер по использованию земельного участка или здания.6. Расчет минимально допустимых показателей обеспеченности участка объектами инфраструктуры (социальная, транспортная, коммунальная сферы).

Чтобы правильно рассчитать градостроительные регламенты, необходимо рассмотреть и проанализировать большое количество факторов, влияющих на развитие территории. К таким факторам можно отнести:

— фактическое использование земли и объектов строительства,

— взаимозаменяемость и сочетание различных видов планируемого и существующего использования объектов строительства и земельных участков в границах одной территории,

— характеристики планируемых функциональных зон и их развития,

— виды территориальных зон земельного участка,

— требования к соблюдению охранных мероприятий, направленных на сохранение объектов культурно-исторического наследия, особых природных территорий и иных зон.

Образец заявления на продление разрешения на строительство

При продлении разрешения на строительство, полученного в 2023 году, необходимо подать соответствующее заявление. В этом разделе представлен образец такого заявления.

Образец заявления на продление разрешения на строительство:

  1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя.
  2. Адрес места жительства (прописки) заявителя.
  3. Контактный телефон заявителя.
  4. Дата написания заявления.
  5. Название организации (при наличии) или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя в случае, если он является физическим лицом.
  6. Адрес регистрации организации (при наличии).
  7. ИНН (при наличии).
  8. ОГРН (при наличии).
  9. Банковские реквизиты (при необходимости).
  10. Наименование объекта строительства.
  11. Адрес объекта строительства.
  12. Причины, по которым требуется продлить разрешение на строительство.
  13. Срок, на который запрашивается продление разрешения.
  14. Описать текущее состояние строительства и объяснить причины, по которым не удалось закончить стройку в установленные сроки.
  15. Перечислить необходимые документы, регламенты и условия, которые требуется выполнить для продления разрешения.
  16. Указать, какие именно проблемы возникли в процессе строительства и почему их не удалось избежать.
  17. Основания для продления разрешения на строительство.
  18. Рекомендации или подпись юриста (при наличии).

В случае отказа:

Если ваше заявление на продление разрешения на строительство будет отклонено, вам необходимо запросить письменное объяснение причин отказа. В случае частных пролонгаций, не требующих согласования с местными или федеральными органами власти, отказ может быть обоснован отсутствием необходимых оснований или нарушением срока.

7.1. Общие положения

7.1.1. На основании положений раздела 7 настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты организаций, учитывающие особенности внесения изменений в проектные документы в зависимости от объема документации, условий документооборота и используемых САПР и СЭД.

7.1.2. Изменением документа, ранее переданного заказчику, является любое исправление, исключение или добавление в него каких-либо данных без изменения обозначения этого документа.

Обозначение документа допускается изменять только в случае, когда разным документам ошибочно присвоены одинаковые обозначения или в обозначении документа допущена ошибка. Внесение изменений в расчеты не допускается.

7.1.3. Если изменение документа неприемлемо, то должен быть выпущен новый документ с новым обозначением.

7.1.4. Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвязанные документы.

7.1.5. Изменения вносят в подлинник документа.

7.1.6. Информацию о факте изменения документа указывают:

— в бумажных документах — в основной надписи этих документов и/или в таблицах регистрации изменений;

— в ДЭ — в реквизитной части этих документов;

— в графе «Примечание» документов и ведомостей, предназначенных для учета документов.

Разрешение на строительство и градостроительный план земельного участка

В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 ст. 51 ГрК РФ. Таким образом, предоставление ГПЗУ является обязательным документом при получении разрешения на строительство.

Целью предоставления ГПЗУ при получении РНС является установление соответствия проектной документации требованиям градостроительного регламента, установленного в отношении строящегося объекта, градостроительным нормативам. В соответствии с частью 26 статьи 1 ГрК РФ нормативы градостроительного проектирования – совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 ГрК РФ, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 2 статьи 29.2 ГрК РФ определено, что региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения. При внесении изменений в РНС стоит учитывать, что процедура внесения изменений в РНС аналогична процедуре получения РНС. Основания для отказа во внесении изменений в разрешение, также идентичны основаниям для отказа в выдаче разрешения на строительство (несоответствие проекта градостроительному плану земельного участка, виду разрешенного использования земельного участка и другим ограничениям).

Таким образом, застройщик вправе вносить корректировки в проектную документацию после получения РНС. Застройщику не запрещено предоставить с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство новую проектную документацию, соответствующих оснований для отказа во внесении изменений в разрешение законом не предусмотрено.

Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика, утверждается в окончательной форме также застройщиком, после чего подлежит использованию при строительстве. Таким образом, ГрК РФ не содержит запрета застройщику корректировать и изменять проектную документацию в зависимости от своих потребностей.  Вместе с тем, с пакетом документов для внесения изменений в РНС необходимо также представить ГПЗУ. ГПЗУ должно быть действительным на момент подачи соответствующего заявления  о внесении изменений в РНС. В случае если срок действия ГПЗУ истек, застройщик должен будет получить новый ГПЗУ.

Полная карта органов власти Свердловской области

  • Президент России

  • Государственная дума Федерального Собрания РФ

  • Портал государственных услуг

  • Национальный антитеррористический комитет

  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации

  • Председатель Правительства Российской Федерации

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области

  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

  • Министерство промышленности и науки Свердловской области

  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ

  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области

  • Счетная палата Свердловской области

  • Избирательная комиссия Свердловской области

  • Серов

  • Кушва

  • Арамиль

  • Артемовский

  • Асбест

Можно ли внести и какие?

Изменения вносятся, если в процессе возведения здания изменились данные, которые непосредственно касаются самого процесса или при изменении сведений, указанных в первоначальном документе. Все перемены должны быть зафиксированы письменно.

Разрешение на строительство изменяется при возникновении следующих обстоятельств:

  1. Смена права собственности на территории, на которых проводятся строительные или реконструкционные работы, и передача их другому физическому или юридическому лицу.

    В этом случае изменения документа основываются на ранее полученном документе, зарегистрированным на имя предыдущего собственника участка (ГрК РФ ст. 51 п. 21.5)

  2. При объедении нескольких земельных участков, если на один из них уже действовало разрешение, которое получал собственник нового участка (физическое или юридическое лицо). Основание ГрК РФ ст. 51 п. 21.6
  3. При образовании нового участка путем раздела, перераспределения или выделения. Для такого участка необходимо получать новое разрешение и в этом случае обновленный градостроительный план становится основанием для его получения (ГрК РФ ст. 51 п. 21.7).
  4. Повторное оформление лицензии на недропользование новым владельцем, имеющим право проводить строительные или реконструкционные работы на участке (ГрК РФ ст. 51 п. 21.9).
  5. Необходимости пролонгировать срок действия разрешения. В этом случае необходимо соблюдать 2 условия: на момент подачи заявления строительные работы были начаты и до окончания действия текущего разрешения осталось более 60 дней. (ГрК РФ ст. 51 ч. 21).

Этот перечень не является исчерпывающим и в случаях, когда:

  • требуется изменить параметры объекта, которые затрагивают характеристики конструкции, изменяют уровень надёжности и безопасности;
  • изменения выходят за рамки предельных параметров разрешенного строительства, которое установлено градостроительным регламентом.

Документы, полученные до 1.07.2018 года, могут актуализироваться перед вводом дома в эксплуатацию. В них разрешается изменять проект относительно параметров сооружаемого здания (например, в части квартирографии).

В отношении прочих изменений проектной документации выносятся решения, основанные на объективности необходимых изменений. Так, в отношении заявления в котором указывается желание застройщика увеличить этажность здания или его общую площадь, скорее всего, столкнётся с отказом.

Изменения, связанные с отклонением от проекта, могут вноситься в разрешение только на основании объективной необходимости, выявленной в процессе проведения строительных работ, независимо от воли застройщика. Поэтому, чтобы отклониться от проектной документации потребуется хорошая доказательная база объективности этих причин.

В противном случае требование изменить документ останется неудовлетворенным. Можно, конечно, подать апелляцию в вышестоящий орган, но уже были прецеденты, когда дело доходило до верховного суда и ввиду отсутствия доказательной базы требования застройщика не удовлетворялись.

В случае же, когда выявлена объективная причина, застройщику не имеют права отказать в изменениях.

Пошаговая инструкция по оформлению

Для получения допуска необходимо:

  1. Подготовить проект будущего здания по всем нормам и требованиям.
  2. Собрать пакет требуемой документации.
  3. Подать документы в уполномоченный и выдающий разрешение орган, согласно установленному регламенту.
  4. Получить Разрешение. Документ получает заказчик самостоятельно, либо подрядчик объекта.

Порядок получения допуска на постройку жилых и садовых домов, вспомогательных строений

Порядок подачи уведомления о начале стройки или реконструкции:

  • застройщик направляет в соответствующую администрацию уведомление о будущем строительстве или реконструкции;
  • в течение семи рабочих дней проводится проверка указанных параметров ИЖС и выдается уведомление о возможности размещения строения;
  • получив уведомление можно начинать стройку в течение 10 лет с момента подачи уведомления.

Что еще нужно знать о порядке получения разрешения читайте тут.

Дальнейшие действия:

  • в течение одного месяца после завершения работ необходимо уведомить администрацию;
  • в течение семи рабочих дней представитель администрации проводит проверку на соответствие здания заявленным параметрам и нормативам, и выдает положительное уведомление;
  • получив документ о соответствии, собственник заказывает у кадастрового инженера техплан и оплачивает госпошлину;
  • администрация самостоятельно с помощью вневедомственного обмена проводит постановку на учет и регистрацию права собственности на построенный либо прошедший реконструкцию объект в Росреестре.

Уведомительный порядок допускается при возведении зданий и реконструкции:

  • жилого и садового дома;
  • бани или гаража, имеющих признаки капитального строения, т. е. фундамент и конструктив;
  • капитальной пристройки к уже имеющемуся строению.

Сооружение в приаэродромной зоне

Если будущее строение попадает в приаэродромную территорию, о чем можно узнать из градплана, согласие берется в  Росавиации.

Срок исполнения заявки — 30 дней. При положительном заключении, действие которого распространяется на пять лет с момента выдачи, застройщику разрешено начинать стройку. При отрицательном заключении заявитель получает запрет на любые работы, связанные с возведением здания.

Все, что нужно знать о получении разрешения от Росавиации в этой статье.

Как поступить, если закончилось разрешение на строительство, что делать

При возникновении препятствий, не позволяющих застройщику приступить к работам, вероятность отказа минимальна. Но это актуально при условии, если причины возникших проблем не зависели от строительной компании. Многие считают, что недостаток финансирования — достаточная причина для замораживания стройки. Это не так. При наличии такого объяснения автоматическое продление разрешения на строительство, если оно просрочено, исключено.

Тонкости оформления

Если срок разрешения на строительство истек, придется заново проходить процесс оформления и собирать необходимый пакет бумаг. В случае продления ситуация проще. Требуется передать в уполномоченную структуру паспорт, первоначальные бумаги по строительству и акт состояния работ. Если же установленный период закончился, потребуется ГПЗУ, правоустанавливающая документация на землю, а также планировочная схема ЗУ.

«Дачная амнистия» означает,что для оформления права на объекты индивидуального жилищного строительства и садового дома, не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию,а следовательно,не надо предъявлять построенный дом к проверке комиссии, в составе которого входят представители администрации пожарных инстанций санитарно-эпидемиологической служб и т.д. как это было до 01.09.2022 г. и будет после завершения «дачной амнистии».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dom Naveshnyakovskoy
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: