Как недорого сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками?

Как залить крышу гаража различными материалами

Укладка рубероида

Покрыть гараж рубероидом нужно минимум в два слоя, чтобы перекрыть стыки отдельных слоев. Для снижения расхода, нижний слой можно уложить из недорого материала и без присыпки наружной стороны, а уже для верхнего подбирать рубероид из серии 350 РКП.

Начинать покрывать крышу рубероидом своими руками нужно с нанесения мастики. Ее наносят достаточно толстым слоем на участок крыши, куда будет укладываться полоса рубероида. Если мастика после нанесения начинает быстро остывать, то перед тем, как укладывать кровельный материал ее разогревают. Для этого используют газовую горелку или паяльную лампу с открытым пламенем. Учитывая, что все работы проводятся при повышенных температурах, покрывать крышу рубероидом лучше летом, когда температура воздуха достаточно высокая.

Прежде чем приступать к укладке рубероида его необходимо обрезать на полоски, чтобы упростить впоследствии процесс укладки. Еще одним секретом, который может облегчить работу с этим материалом, особенно если работы производятся в одиночку, является использование арматурной сетки, укладываемой в разогретую мастику. Такое решение позволяет упрочнить само покрытие, а также предотвращает сползание рубероида. Использование рубемаста вместо рубероида существенно снизит физические затраты, так как отпадает необходимость использования мастики. С другой стороны — это решение для покрытия крыши гаража стоит на порядок дороже.

Независимо от того, каким материалам покрывают крышу после его укладки необходимо добиться максимального прилегания к поверхности крыши по возможности устраняя все появившиеся пузыри. В противном случае — эти места станут наиболее уязвимыми перед механическими и физическими воздействиями и более того в них будет собираться конденсат, который рано или поздно, начнет проникать в помещение. С целью максимально плотного прилегания кровельного материала к поверхности крыши его необходимо тщательно раскатать небольшим ручным катком. В крайнем случаи можно использовать отрезок металлической трубы с достаточно большим диаметром.

Еще один важный момент в вопросе как покрыть крышу гаража рубероидом, является тот факт, что рубероид укладывают в два слоя, перекрывая стыки. Для этого, после укладки первого слоя, на него тонко наносят мастику, а верхний рубероид хорошо прогревается горелкой, для достижения максимальной эластичности и активации клеящего состава. Как правило, на рубероид наносят тонкую полиэтиленовую пленку, которая, во время нагрева, начинает изменять свой цвет и постепенно полностью сгорает. Это и является индикатором того, что рубероид готов к нанесению на крышу.

Как правило, крыша у гаража плоская, поэтому рубероид укладывают параллельно уклону цельными полосами, но бывают конструкции и с двускатной крышей, размеры которой не позволяют использовать этот способ, для перекрытия всей длины. В этом случае, покрыть гараж рубероидом нужно также вдоль уклона, перехлестывая конёк на 25-30 см. Сам конек можно дополнительно усилить сложенным листом металла. Обычно используют тонкую оцинкованную сталь или нержавейку. Полосками метала можно подбить края рубероида по всему периметру крыши, это существенно усилит конструкцию.

Сколько ведер битума надо на крышу гаража?

Количество материала напрямую зависит от площади крыши. Для зданий со стандартными габаритами рекомендуется закупить 1-2 мешка битума. Стоит учитывать, что одним из ключевых параметров мастики является содержание в ней сухого остатка. Данный критерий отражает количество вещества, остающегося на обрабатываемой поверхности после нанесения и полного высыхания.

Большинство разновидностей битума, предлагаемого на рынке строительных материалов, обладают параметром сухого остатка в пределах 20-70%. Чтобы сформировать равномерное покрытие одинаковой толщины на всей площади крыши, норма расхода будет в 3 раза меньше при показателе 70%, чем при 20%. Приобретение битума с сухим остатком 70% выгоднее в плане стоимости и трудозатрат.

Каким конструкциям требуется стяжка?

Вы должны знать, что бетонная смесь больше всего подходит для устройства тех построек, которыми планируют пользоваться очень долго. Если же горизонт эксплуатации составляет десятилетие, то лучше купить пусть менее долговечные, но не такие дорогие материалы.

Допустим, вы все же выберите бетон. Тогда определитесь сначала с формой конструкции, только после этого можно делать стяжку. От формы зависит внешний вид сооружения и то, насколько сложными будут строительные работы.

Возводя гаражи, строители чаще всего сооружают кровли двух видов:

  • наклонные;
  • горизонтальные.

Иногда автолюбители заказывают крыши сложных форм, но такие поверхности никогда не заливают бетоном.

Строители достаточно редко покрывают двускатные конструкции бетонным раствором. Все дело в том, что такую заливку довольно сложно сделать. Бетон сам по себе неоднороден, масса имеет большой вес. Все это приводит к тому, что раствор при наклонной заливке будет сползать вниз. Вы не сможете равномерно распределить массу, получить тонкий, но прочный слой.

Для грамотного устройства двускатной крыши лучше всего использовать каркасную конструкцию. Поскольку сделать ее достаточно сложно, такой способ используют только профессиональные строители. Кроме того, помните, что на устройство такой кровли уйдет много времени.

Гаражные крыши могут быть разными. Быстро возвести объект можно, сделав перекрытия из железобетонных плит. Но нужно учитывать, что у них большой вес. Выбрав такой вариант строительства, вы не обойдетесь без дополнительного оборудования. Помните о том, что все стыки кровли придется тщательно гидроизолировать.

Избежать этих недостатков легко, достаточно сделать горизонтальную крышу. Технология создания такой конструкции похожа на заливку обычной стяжки из бетона. Подумайте заранее о доставке смеси на крышу. Большинство владельцев гаражей использует для этой цели блочный подъемник, вы легко сделаете его своими руками. Если есть свободные деньги, можно нанять спецтехнику, использовать бетононасос.

На фото ниже бетонная крыша гаража:

Это интересно: Ремонт в ванной — с чего начать

Наплавляемая кровля на крыше гаража

Подготовительные работы являются наиболее ответственным процессом, ведь допущенные при этом ошибки серьезно влияют на качество и долговечность гидроизоляции. Выполнив подготовку, можно приступать к основному и завершающему этапу!

  • Рулонная кровля раскатывается по крыше горизонтально, начиная с нижней части уклона крыши гаража, чтобы вода стекала по нахлестам. Если по какой-то причине это невозможно, раскатку можно произвести вдоль уклона. Но это потребует более дорогостоящей заделки швов;
  • Предварительно, перед основным настилом наплавляемой кровли, следует установить отливы на торцы плит перекрытия. Для этого все торцы смазываются праймером, и на них наклеивается Бикроэласт или Технониколь. Напуск на верхнюю часть плиты и боковой торец около 20 см. Далее, выбираются оцинкованные стальные элементы Z-образной формы, только с прямыми углами. Установка отливов с креплением на торец и к верхней части плиты, как бы прижимая предварительно наклеенные части гидроизоляционного материала. Шов между отливом и поверхностью на верхней части плиты промазывается битумной вязкой мастикой, чтобы он был полностью заполнен. А сама верхняя часть отлива смазывается праймером;
  • После установки отливов, производится накатка рулонной наплавляемой кровли. Для этого необходимо использовать горелку, специальную швабру и непосредственно сам рулон кровли. Если начинать с нижней части крыши гаража, то выглядит процесс следующим образом:
  • Рулон укладывается на край, угол крыши с напусками в 15-20 см. Он раскатывается на 150-200 см для установки правильного направления раскатки, чтобы при наплавке рулон не съехал, и не было перекоса (если имеется опыт в разметке, ее можно предварительно нанести на всю плоскость крыши гаража). После установки корректного направления, рулон скатывается обратно, поверхность прогревается и он наплавляется;
  • Газовой горелкой производится нагрев одновременно поверхности крыши и самого рулона, чтобы разогреть праймер и сжечь тонкую пленку на внутренней части Бикроэласта, а также разогреть его основной битумный слой для качественного схватывания поверхностей;
  • При нагреве, рулон постепенно подается на себя шваброй, греется и снова подается – процесс постепенный и без остановок;

Важно не перегревать материал. Перегрев помогает быстрее и лучше схватиться в первое время, но приводит к повреждению защитного слоя гидроизоляционного материала;
По завершению раскатки, материал подрезается с учетом напуска на край, свес гаража на 15-20 см;
Следующий рулон укладывается с тем же свесом по первому краю, но с учетом того, что на первом рулоне есть стыковочная полоса

Она порядка 10 см шириной, и именно на это расстояние нужно сделать напуск. При раскатке второго рулона, при нагреве, он будет наплавляться не только к поверхности крыши, покрытой праймером, но и на стыковочную полосу первого рулона, создавая качественное сцепление. По завершению раскатки, снова аккуратный срез;
После настила материала на всю поверхность крыши, необходимо обработать швы, качественно заполнить их вязкой битумной мастикой. И работа по гидроизоляции в один слой будет полностью завершена!

Достоинства

Мастичная гидроизоляция – наиболее популярный метод защиты основания крыши от проникновения атмосферных осадков, средство для замазки швов между рулонным материалом и ремонта трещин или брешей на старых покрытиях. Ее достоинствами считают:

  • Недорогая цена. Стоимость горячей битумной смеси для гидроизоляции составляет 600-700 рублей за 20 литров. Холодная мастика стоит в 2,5-3 раза дороже, но и расход у нее меньше.
  • Простота нанесения. Для организации мастичной гидроизоляции не требуются особые навыки или специальный инструмент, поэтому она подход для использования своими руками.
  • Погодоустойчивость. Внешние факторы среды не оказывают влияние на резино-битум, поэтому он не растрескивается, не крошится, сохраняя прочностные качества долгие годы.
  • Хорошая адгезия. Наносить мастичную изоляцию можно на вертикальные и горизонтальные поверхности, практически на любые типы материалов.
  • Высокие антикоррозионные и антисептические свойства. Жидкий битум создает пленку, предотвращающую контакт поверхности материала с кислородом, останавливая коррозию. Кроме того, он является сильным природным антисептиком, поэтому блокирует распространение вредоносных микроорганизмов.

Варианты ремонта и подготовка крыши к реставрации

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Подготовка поверхности крыши гаража под гидроизоляцию

Наиболее правильный способ – полная подготовка с расчисткой от элементов старой гидроизоляции. Многие данное требование игнорируют, за счет чего получают на первый взгляд неплохой и новый гидроизоляционный слой, но под ним массу камней, трещин, завоздушин, полостей с влагой и грибком, торчащей арматуры и прочих проблем, которые портят покрытие уже в момент его накатки на поверхность. Элементарные повреждения, получаемые во время настила покрытия – пробоины за счет перемещения мастеров по крыше. И, если под настилом остались камни или арматура, их будет довольно много. Результат – протечки уже во время первого дождя, попадание воды под покрытие и капитальный ремонт в следующем сезоне, если не полное обновление покрытия.

Можно вскрывать завоздушины, заливать их битумно-полимерной мастикой, заплавлять, сметать камни с поверхности. Но лучше полностью очистить крышу, чтобы найти и устранить другие многочисленные повреждения, которые до этого незаметны!

  • Уборка поверхности: сбор камней, мусора, отошедших частей битума и бетона, выпавшей из швов штукатурки. Упаковка всего мусора в мешки и спуск вниз, на землю;
  • Тщательная очистка крыши до основания. Использовать для этого можно скребки. Если старый битум не отходит, его можно прогревать горелкой;
  • Выравнивание поверхности. Требуется сбить все наросты, образованные разлитым бетоном и штукатурными растворами в прошлом. Также, стоит заделать все выбоины ремонтным составом, предварительно загрунтовав поверхность;
  • Все швы между плитами на крыше гаража подлежат ремонту. Они заделываются монтажной пеной и штукатуркой. Приемлемо работать и иначе, когда швы заполняются пенопластом, вспененным полиэтиленом и после этого штукатурятся, заделываются гидроизоляционной мастикой;
  • Поверхность крыши после первых этапов подготовки, заливается праймером, который растягивается щеткой или валиком. Слой должен быть тонким, но нанесенным очень равномерно для заполнения всех полостей, покрытия всей поверхности бетона;
  • Второй слой битумного праймера наносится после полного просыхания первого, желательно, на следующий день или через день. Праймер раскатывается перпендикулярно предыдущему слою!

Материалы

Если вы решились выполнить ремонт или полную замену кровельного настила с помощью горячего битума, то нужно серьезно подготовиться к этой работе и запастись необходимыми материалами. Выполнять ремонт кровли подручными средствами очень неудобно, а сама работа может затянуться намного дольше, чем планировалось. Стоит заметить, что благодаря применению такого кровельного материала вам не придется сильно потратиться на дорогостоящие инструменты, все необходимое для выполнения разогрева битума есть практически в каждом доме или гараже. Итак, вам понадобятся такие материалы:

  • битум один или два мешка. На каждой упаковке должно быть указано, на какую площадь он рассчитан. Благодаря этому вы легко сможете определить, сколько именно материала понадобится для перекрытия вашего гаража;
  • ненужное старое ведро. Для того чтобы во время выполнения ремонта вам было удобнее переносить вещество используйте обычное ведро. в данной емкости вы также можете разогреть битум. Поэтому советуется применять железные ведра;
  • прочная веревка. Во время подъема на крышу можно легко пролить на себя ведро горячей жидкости. Используйте веревку, благодаря которой вы с легкостью сможете поднять битум на крышу. Для более удобного поднятия прикрепите к концу веревки крючок, который легко можно снять при поднятии на крышу;
  • лестница. Без этого инструмента вы просто не сможете подняться на крышу;
  • бензин и дрова. Для того чтобы разогреть вещество необходимо развести огонь, однако, сам по себе битум разогревается довольно долго именно поэтому нужно запаситесь дровами, которые сделают хороший жар, благодаря которому вещество скорее разогреется. Для того чтобы не получить ожог не спешите брать ведро в руки, даже если вы в перчатках, дайте немного времени для того чтобы ведро немного остыло;
  • кирпичи. Для сооружения, так называемого мангала, примените твердые негорючие материалы, такие как кирпич, камень и так далее;
  • щетка. Этим инструментом вы можете воспользоваться во время чистки поврежденной поверхности;
  • средства индивидуальной защиты. Помните о том, что горячая мастика представляет большую опасность для вашей кожи. Для того чтобы не получить сильных ожогов используйте плотные резиновые перчатки, желательно с высотой по локоть. Не рискуйте сохранностью своих ног, не обувайте резиновые тапки. Обувь должна быть с плотной высокой подошвой.

Как правильно изготовить данный материал вы можете увидеть, пересмотрев это видео:

Заливка крыши гаража битумом выполняется довольно просто. Помните, что крыша данной постройки не должна выделяться красивым эстетичным видом, а надежностью и стойкость от попадания дождевой воды. Именно поэтому мы советуем вам выполнить данную работу своими силами. Таким образом, вы сэкономите свои деньги и приобретете важный опыт.

Классификация

Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения.

Например, горячие составы предварительно следует разогревать до температур от 160 градусов и выше. После этого можно использовать готовый продукт для изоляционных работ. Холодные же смеси используют иначе. В этом случае придется делать раствор. Чем разбавить каучуко-битумную мастику, зависит от метода нанесения и других факторов. Нагревать холодные виды мастик не следует. Растворители весьма летучи и в процессе отвердевания будут испаряться с поверхности.

По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.

Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.

Восстановление полотна с помощью заплаток

Другой простой и недорогой способ устранить протекание через крышу гаража – заплатки из рубероида. Он под подходит для небольших повреждений полотна, локализованных в разных участках кровли. Для заплаточного ремонта требуется кровельный рубероид с крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой, битумная мастика, нож, лак и шкурка. Технология восстановления кровли этим способом состоит из следующих этапов:

  1. Очистка кровли. Поверхность кровельных скатов тщательно очищают от пыли, мусора и грязи.
  2. Подготовка. Ремонтируемую поверхность освобождают от бронирующей посыпки, чтобы улучшить адгезию между слоями, обезжиривают и высушивают строительным феном.
  3. Нарезка заплаток. Из рулона рубероида вырезают заплатки, размер которых в 1,5-2 раза больше площади повреждений. Чтобы заплатки выпрямились, нужно оставить их на 1-3 часа лежать на ровной поверхности.
  4. Ремонтируемый участок нужно залить битумом, чтобы создать пленку, улучшающую приклеивание заплатки.
  5. Нижнюю поверхность заплаток из рубероида подогревают газовой горелкой, а затем плотно прижимают к поверхности крыши.
  6. Сверху заплатку покрывают 1-2 слоями кукерсольного лака или той же битумной мастики, чтобы усилить гидроизоляцию.

Обратите внимание! Для изготовления заплаток рекомендуется использовать кровельный рубероид с каменной посыпкой, плотность которого не менее 400 г/м2. Делать латку кровельного полотна удобнее с помощью самоклеящегося материала

Укладка наплавляемого рубероида выполняется только при температуре от +5 градусов и выше.

Порядок выполнения работ

Чистка поверхности. Для того чтобы мастика имела хорошее сцепление с поверхностью крыши и со временем не начала разрушатся необходимо качественно ее подготовить. Для этого вам необходимо очистить крышу от пыли, грязи и других мелких деталей. Мастика наносится только на сухую крышу, битум не рекомендуется применять в период повышенной влажности воздуха, под проливным дождем или при других неприятных обстоятельствах из-за которых битум мог бы пострадать. В том случае, когда недостаточно солнечного света можно применить паяльную лампу, которая способна разогреть поверхность до необходимой температуры. Осмотр поверхности. В том случае, когда крыша ранее перекрывалась ее необходимо проверить на наличие дыр, вздутий и отслоения верхней части материала. Довольно часто бывает такое, что на месте образовавшейся дыры накапливается определенное количество воды, из-за чего поверхность подвергается разрушению. Поэтому стоит качественно просушить крышу, а потом уже наносить мастику на ее поверхность. Надорванные или болтающиеся куски прежнего покрытия необходимо удалить.  Для большей уверенности в том, что битум будет плотно держаться основы крыши с помощью топора или другого подходящего предмета сделайте насечки, благодаря которым битум сможет проникнуть к основанию бетона. Нагревание битума. Применяя газовою горелку необходимо расплавить материал, благодаря чему вы сможете залить крышу гаража битумом. Нагревание выполняется благодаря постепенному раскатыванию рулона, расплавляя его при этом газовой горелкой. Не стоит забывать также о том, что  материал необходимо плотно утрамбовать, для этого не нужно применять специальные инструменты, поскольку вы можете выполнить эту работу, плотно прижимая битум к основе подошвой своей обуви

Важно! Выполняя нагрев битума, не пренебрегайте правилами безопасности. Обувь должна быть с высокой и плотной подошвой, а руки обязательно должны быть в перчатках. В противном случае при попадании вещества на кожу вы можете получить серьезный ожог

В противном случае при попадании вещества на кожу вы можете получить серьезный ожог.

Заливка крыши. После полного высыхания битума на крышу нужно нанести праймер, который будет способствовать улучшению адгезии. Далее, разбавьте бензин с расплавленным битумом. Однако не забываете о том, что заливая мастику в бензин, вы рискуете спровоцировать воспламенение, поэтому медленно заливайте бензин в битум, а не наоборот. Приготовление двух составов. Первый состав применяется для заливки всех отслоений, трещин, ям и других неровностей. Для его изготовления необходимо смешать два компонента в специальном процентном соотношении 30 на 70 (тридцать процентов мастики и семьдесят процентов бензина). Также первый слой будет использован в качестве грунтовки и наносится на всю поверхность крыши. Второй слой является более плотным, он смешивается в процентном соотношении 70 на 30 (семьдесят процентов мастики и тридцать процентов бензина). Позаботьтесь о том, чтобы битумный слой был меньше 5 см, иначе в зимний период его может разорвать. Установка латок. В тех местах, где ведутся ремонтные работы нужно качественно заделать прежний поврежденный слой. Для этого необходимо вырезать из рубероида подходящие латки, после чего наплавить их на поврежденное место. Покрытие крыши прокладочными слоями рубероида. Такая работа выполняется последовательно, начиная от нижнего ряда и заканчивая на самой высокой точке. Не стоит забывать что укладывать рубероид нужно внахлест, который не должен превышать 15 см. От того насколько плотно приклеен рубероид зависит его эксплуатационный срок. Именно поэтому советуется тщательно нагревать и притаптывать материал. Заливка битумной мастики. После того как вы выполните все предыдущие операции, приступите к заливке крыши битумной мастикой. Не стоит наносить мастику большими толстыми слоями, так как рекомендуется всего лишь смазать крышу щеткой. Если оценив слой гидроизоляции, вы решите применить второй подкладочный слой, то помните о том, что его нужно наносить перпендикулярно предыдущему слою. Верхнюю часть покрытия необходимо дополнительно смазать мастикой, края прибить шиферными гвоздями и смазать густым праймером.

Для того чтобы выполнить ремонт кровли вам необходимо запастись некоторыми материалами и инструментами, без которых выполнение ремонта кровли будет намного сложнее. А также необходимо знать о том, как правильно приготовить горячий битум, ведь при неправильном его изготовлении вы рискуете качеством гидроизоляции.

Рулонная кровля. Характеристика и виды

Самыми популярными кровельными материалами для гидроизоляции являются рулонные.

Достоинства материала

Преимуществами данного покрытия являются:

  • длительная эксплуатация;
  • простая технология укладки;
  • моментальный ремонт, в случае необходимости.

Мягкая кровля — идеальный вариант для гидроизоляции плоской крыши.

Может применяться и на крышах с маленьким уклоном, в пределах 30 градусов.

Виды рулонной мягкой кровли

Битумный

В основе пропитки данных материалов применяется нефтяной битум.

Цена за 1 рулон варьируется от 150 до 400 рублей, что делает данный материал доступным каждому.

Накладываются методом наплавления или приклеивания слоя за слоем.

Различают материал двух основ: кровельного картона и стекловолокна.

1. Битумный на основе кровельного картона:

  • Рубероид,
  • Толь,
  • Пергамин,
  • Рубемаст.

У данных кровельных материалов низкий срок службы (от 6 до 8 лет).

При резких скачках температуры материалы теряют свои первоначальные свойства, начинают трескаться и крошиться.

В основном используется в промышленном строительстве либо на объектах с малой площадью кровли (для дачи, гаража, склада и т.д.).

2. Битумный на основе стекловолокна:

  • Еврорубероид,
  • Унифлекс,
  • Линокром,
  • Технониколь,
  • Стеклоизол.

Битумные покрытия, изготовленные из стеклоткани, более устойчивы к погодным условиям, срок эксплуатации выше (до 12 лет), чем у материалов на основе кровельного картона.

Активно применяют при строительстве и капитальном ремонте в многоквартирных домах.

Мембранное покрытие

Это самый современный вид мягкой кровли.

В составе данного материала стеклоткань, что делает его влагостойким, устойчивым к температурным перепадам, долговечным (срок службы до 25 лет).

Мембрана удобна при монтаже, т.к. является самоклеющейся.

Разновидностями мембранного покрытия являются:

  • ПВХ,
  • ЭПДМ
  • и ТПО мембраны.

Безосновные кровельные материалы

Эти кровельные материалы при деформации поверхности не нарушают целостность полотна.

Самыми распространенными являются:

Пленочный материал

Это полиэтиленовые пленки и полиамидные материалы, они обладают высоким уровнем водонепроницаемости и минимальной толщиной.

Пленки теряют свои свойства под воздействием прямых солнечных лучей.

Виды мягкой кровли и основные характеристики материала

Впервые мягкие кровельные материалы стали использоваться более 100 лет назад. С тех пор, ассортимент материалов для создания мягких кровельных покрытий значительно расширился. Сегодня в частном строительстве, чаще всего используют:

  • Материалы рулонные;
  • Мембраны полимерные;
  • Кровельную битумную плитку.

Рулонные материалы

Данный вид покрытия изготавливают в виде полотнищ шириной около 1 метра и длиной 7-20 метров. Для удобства использования материалы продаются свернутыми в рулоны, поэтому этот вид кровли часто называют рулонной.

Рулонные материалы разрешается использовать на кровлях с углом наклона скатов от 0 (то есть, полностью плоские крыши) до 45 градусов. Как правило, покрытие собирают из нескольких слоев, минимум из двух.

Совет! Чем меньше уклон кровли, тем большее количество слоев материала нужно укладывать.

Рулонные материалы изготавливают в большом ассортименте. В зависимости от вида основы выделяют:

  • Безосновные материалы;
  • Материалы на основе кровельного картона (рубероид, рубемаст и пр.);
  • Материалы на основе нетканых материалов – стеклохолста, полиэстера, стеклоткани.

В зависимости от состава битума, использованного при изготовлении материала, выделяют следующие варианты:

  • Битумные;
  • Резиново-битумные;
  • Битумно-полимерные.

По виду посыпки выделяют группы материалов, имеющих посыпку:

  • Пылевидную;
  • Чешуйчатую;
  • Мелко- и крупнозернистую.

Кровельная битумная плитка

Данную разновидность материала чаще называют битумной (гибкой, мягкой) черепицей. Этот вариант материала выпускается в большом разнообразии формы и цветовых решений, поэтому с его помощью легко создать оригинальные и эстетически привлекательные покрытия.

Структура кровельной плитки напоминает структуру рулонных материалов, но выпускается материал не полотнищами, а в виде небольших элементов – гонтов.

Совет! Благодаря тому, что к неровностям крыши приспосабливаются отдельные небольшие элементы, а не цельное полотно, покрытие из мягкой черепицы служит несколько дольше, чем рулонная кровля.

Мембранные материалы

Мембраны на основе полимеров являются достаточно новым материалом. Они отличаются большей прочностью по сравнению с битумными материалами. Однако пока этот вид кровли в частном строительстве используется не слишком широко, поскольку материал стоит достаточно дорого.

Процесс разогрева и разведения битума

  1. Сначала вы разводите костёр;
  2. Затем помещаете над ним емкость с битумом. Битум желательно перед тем, как положить в емкость, расколоть на небольшие кусочки, таким образом он быстрее растопится;
  3. Ждете, когда битум потечет, все время, следя за костром (он не должен быть большим);
  4. Когда битум полностью растопится и станет жидким, емкость можно снимать с костра, после чего разводить жидкий битум соляркой или масляной отработкой.

Какая пропорция разведения битума соляркой или масляной обработкой? Здесь всё во многом зависит от вида гидроизоляционных работ, которые будут выполняться. Для гидроизоляции фундамента, например, можно добавить масляной отработки немного больше, примерно 1/3 или 1/4 часть

Важно, чтобы жидкий битум получился эластичным и легко бы наносился на поверхность фундамента

После того, как битум разведён, медлить с работой нельзя. На всё про всё, у вас примерно 10-15 минут для того, чтобы израсходовать разбавленный битум. В противном случае, он станет застывать, и тогда придётся его заново разогревать.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dom Naveshnyakovskoy
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: