Как и чем залить крышу гаража

Ремонт крыши гаража своими силами

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей.

Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.

Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции.

Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши:

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой.

монтаж наплавляемой кровли своими руками

Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков.

Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Устранение протечек рулонной кровли

Кровля из рулонных материалов может иметь вздутия, трещины, порванные места. При использовании метода локальных латок все вздутия следует вскрыть и удалить из них влагу. На хорошо просушенное покрытие в поврежденных местах наплавляются или приклеиваются при помощи битумно-полимерной мастики латки из рулонного материала. Нахлест их краев на неповрежденное кровельное покрытие должен составлять не менее 200 мм. Дополнительно мастикой обрабатываются все швы и примыкания, имеющиеся на крыше.

Полная замена покрытия. На крыше из бетонных плит следует удалить кровельный ковер и стяжку. Швы заливаются битумно-полимерной мастикой. После обустройства новой стяжки поверхность обрабатывается специальным праймером, после чего укладывается рулонный материал в три слоя с боковым нахлестом полос не менее 150 мм. Если мягкое покрытие было смонтировано на сплошной обрешетке из листовых материалов, требуется проверить ровность и прочность основы, заменить деформированные листы новыми.

Если плоская кровля с бетонным основанием имеет недостаточный уклон для свободного стока воды, рекомендуется возвести на ней деревянный каркас с обрешеткой, чтобы обеспечить необходимый угол ската.

Восстановление шиферной кровли

Шифер может растрескаться со временем или повредиться из-за механических воздействий. Сильно поврежденные листы необходимо заменить на новые. Если же требуется обновить растрескавшееся покрытие, то для этого следует снять шифер с крыши, промыть и высушить каждый лист. Затем проверяется целостность гидроизоляционной мембраны и при необходимости выполняется ее ремонт или замена.

Очищенные листы асбоцементного шифера требуется загрунтовать олифой, трещины заклеить полосками из ткани, пропитанной масляной краской. Затем шифер монтируется на крышу и окрашивается.

Второй вариант ремонта – обработка шиферных листов влагостойким силиконовым герметиком после обезжиривания поверхности уайт-спиритом. Этот способ подходит для герметизации ондулина, аквалина и других материалов.

Металлическая кровля

Скатные крыши гаражей нередко покрывают профнастилом или металлочерепицей. На металлическую крышу можно наложить латку, выполненную из аналогичного материала – должен совпадать шаг и рельеф волны, а также цвет покрытия. Если повреждение велико, следует заменить весь лист, демонтировав испорченный. Чтобы добраться до крепежа, необходимо частично демонтировать кровельный настил, так как листы укладываются с нахлестом на нижние и боковые.

Монтаж латки существенно ускоряет и упрощает ремонт. Для этого из кровельного листа вырезается фрагмент, с запасом закрывающий локальное повреждение, и крепится поверх поврежденного покрытия. Нижнюю поверхность латки и места креплений необходимо обработать силиконовым герметиком. Резаные края в обязательном порядке покрываются ремонтной краской, чтобы предотвратить коррозию. Для монтажа латки рекомендуется использовать заклепки, так как это дает возможность крепить ее непосредственно к листу, независимо от расположения обрешетки. Также используются и обычные кровельные саморезы, но ставить их можно лишь в местах, где покрытие опирается на обрешетку.

Гаражное покрытие из битумной черепицы

Что делать, если течет крыша в гараже с покрытием из битумной черепицы? Обычно для гаража этот материал применяется в случае, если из него выполнена крыша дома либо других строений на участке. Ремонт покрытия из гибкой черепицы заключается в замене поврежденного элемента. Аккуратно, чтобы не повредить соседние гонты, извлекается элемент, требующий замены. Гвозди, которыми он был прикреплен, необходимо удалить. Затем оценивается состояние подкладочного ковра и восстанавливается его герметичность путем обработки битумно-полимерной мастикой.

Новый гонт аналогичной конфигурации и цвета устанавливается на соответствующее место взамен изъятого. Его требуется закрепить гвоздями, а стыки с соседними гонтами герметизировать при помощи специального клея.

Своевременная ревизия крыши гаража позволит избежать протечек и капитального ремонта конструкции.

Капитальный ремонт гидроизолирующего покрытия

Если потребуется обстоятельный ремонт крыши, то действия отличаются от «косметического» ремонта. Вначале снимаются фронтальные и карнизные планки, желоб водосточной трубы. Чтобы нарезать полосы в старом гидроизолирующем материале 3 мм толщины, рекомендовано поработать штроборезкой. Так время на демонтажные работы намного сократится. Если толщина материала приличная, то понадобится использовать кровельный топор.

Полотно надо разделить на квадраты/прямоугольники и снять с крыши.

Когда с основания крыши будет снят гидроизолятор, его хорошенько очищают от попавшего мусора и удаляют крепёжные элементы. Если на поверхности обнаружены трещины, их обрабатывают цементным раствором. Обязательно он должен застыть.

Когда поверхность крыши гаража подготовлена, укладывают новый гидроизоляционный пласт. Работу начинают с нижней стороны ската. Укладочные работы ведутся так, будто покрытие монтируется в первый раз.

Подбор герметика

Как выяснить, какой именно герметик подойдёт для любого индивидуального случая?

Разные типы герметиков ощутимо выделяются собственными рабочими качествами. Какие-нибудь типы могут идеально подходить к конкретному виду покрытия, и быть почти что негодными для полностью другого.

Рассмотрим самые распространенные из них, подходящие к различным типам кровли.

Герметики для кровли из металла

Для покрытий кровли данного типа нужны средства, обладающие следующими качествами:

  • надежная сцепка с металлом;
  • больший коэффициент гибкости;
  • хорошая стойкость к вибрациям;
  • устойчивость к осадкам атмосферы.

Данным свойствам лучше всего соответствуют битумно-каучуковые герметики и полиуретановые, которые на протяжении всего срока эксплуатации могут хранить высокую эластичность. Перед началом работ по отделке покрытия из металла места нанесения вещества должны быть отлично обезжирены и просушены. На случай, когда кровля нуждается в срочной изоляции, больше всего будет подходить состав, который разрешается наносить на сырую поверхность.

Необходимо знать, что применение силиконовой изоляции на металлической крыше может стать непосредственной основой возникновения ржавчины.

По собственным качествам металлический шифер сильно схож на кровельную черепицу из металла. Благодаря этому герметизация их ведется похожим образом. Намного более возможный уклон кровли должен равняться 14 градусам

Поперечным стыкам профильных полотнищ необходимо уделять особое внимание. Для такой кровли лучше всего собственными характеристиками работы подойдут герметики на силиконе и полиуретане

Герметизация профнастиловые кровли

Дабы реализовать грамотную герметизацию сделанной из профилированого настила кровли, важно сделать следующее

  1. в начале процедуры проверить стыки – работать можно лишь с сухими и чистыми поверхностями.
  2. На покрытие металлический шифер наносить герметик одинаковым слоем толщиной примерно 3 мм. Можно пользоваться лентой на основе полиуретана.
  3. Все мероприятия проводятся при хорошей температуре и при относительной сухости воздуха.

Герметизация кровли из черепицы металлической

При выборе герметика для металлочерепичнной кровли, при всей ее похожести с листом профилированным, важно учесть следующее:

  1. самый хороший финишный результат выходит при использовании силикона, обладающего очень высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению;
  2. герметик на основе силикона подойдет для щелей не больше 5 мм;
  3. не забывайте обработать смесью выходы вентиляции, кромки фартука трубы, антенный выход, поперечные и продольные стыки самого ковра кровли.

Герметик для плоской кровли

Эластичная кровля, или, иначе говоря кровельная плитка, во все времена считалась очень популярным и распространенным покрытием. Для ее масштабной герметизации в большинстве случаев используют один из видов мастики.

В остальных случаях принимается во внимание большое количество добавочных факторов, к примеру:

  • для устранения стыков и швов замечательно подходят специализированные герметизирующие кровельные ленты;
  • если крыша практически или совсем плоская, то для нее подойдёт мастика на битумной основе или эмульсия;
  • для локального ремонта индивидуальных недостатков и протечек выгодно пользоваться жидкой однокомпонентной резиной или эластичным влагостойким составом;
  • мастика отлично наносится на самые разные поверхности, даже влажные, владеет хорошей адгезией с большим количеством самых тех или иных материалов, не образовывает вздутий.

Советы

Подбирая необходимый вам битумный герметик, прочтите все надписи на упаковке.

Там указана возможность отвердения в мокрой обстановке, скорость высыхания, совместимость с прочими материалами, возможность будущего покрытия краской, стойкость к влиянию гидрометеоров.

Все это важно для вас, благодаря этому обращайте на это внимание. Правильный выбор поможет подобрать необходимую композицию для изолирования, а неукоснительное соблюдение технологий гарантирует надежность проведенной защиты. Дабы сделать значительную часть работ собственными силами, в большинстве случаев бывает достаточным знаний теории и маленького практики

Дабы сделать значительную часть работ собственными силами, в большинстве случаев бывает достаточным знаний теории и маленького практики.

Если например вы испытывается подозрения, сходите к специалистам. Они смогут не только посоветовать, какой продукт подходит в определенном случае, но и если понадобится сами сделают хорошую и хорошую гидрозащиту.

Ремонт мелких трещин и сколов

Мелкие трещины и сколы на крыше гаража могут быть причиной протеканий и повреждений. Для их ремонта можно использовать битумную мастичную смесь.

Шаг 1: Подготовка поверхности

Перед началом ремонта необходимо очистить поверхность от мусора, пыли и других загрязнений.

Можно использовать металлическую щетку или скребок для удаления старой краски или облезлого битума.

Шаг 2: Заполнение трещин

Мелкие трещины можно заполнить битумной мастикой с помощью шпателя.

Нанесите мастичную смесь в трещины, равномерно распределяя ее по поверхности. Убедитесь, что трещины полностью заполнены, чтобы предотвратить протекания.

Шаг 3: Ремонт сколов

Для ремонта сколов на крыше гаража можно использовать пластичный битум. Он обладает хорошими адгезионными свойствами и может быть применен для заполнения небольших повреждений.

Нанесите пластичный битум на скол с помощью шпателя, равномерно распределяя его по поверхности.

Шаг 4: Уплотнение поверхности

Для уплотнения поверхности после нанесения битумной мастичной смеси можно использовать малярную кисть или валик.

Проведите ими по всей поверхности крыши гаража, чтобы убедиться, что мастичная смесь равномерно распределена и плотно прилегает к поверхности.

Шаг 5: Завершение ремонта

После завершения ремонта оставьте крышу гаража на несколько часов для высыхания битумной мастичной смеси. Проверьте поверхность на наличие выступов или неровностей, при необходимости проведите дополнительную обработку.

Ремонт мелких трещин и сколов на крыше гаража битумной мастикой является простым и доступным способом устранения повреждений

Важно следить за состоянием крыши и регулярно проводить ее техническое обслуживание, чтобы избежать серьезных проблем в будущем

Крыша

Одно из слабых мест каждого гаража — крыша. Долговечность всей постройки зависит от того, насколько качественно выложена кровля, утеплена ли она, нет ли щелей.

Возможные проблемы (вода и т.д.)

Основная проблема, с которой приходится бороться каждому владельцу собственного гаража — протечки. Они могут возникать по разным причинам:

  1. Дождь. Если протечки появляются во время ливня либо вскоре после, обычно это следствие повреждения настила кровли или разгерметизации вертикальных стыков. Если крыша гаража плоская, протечка может возникнуть из-за повреждения основания: естественное движение фундамента провоцирует смещение плит перекрытий.
  2. Избыток снега. Зимой на кровле скапливается снег, при повышении температуры он тает. Влага остаётся на свесах и в желобах. Температура здесь повышается медленнее, чем на основной поверхности. В результате появляется наледь, блокирующая сток влаги и провоцирующая протечки.
  3. Конденсат. Скапливается в пространстве под кровлей и размачивает утепляющий слой. Такие протечки называют «сухими», так как они могут появиться и летом.
  4. Микротрещины в кровле и нарушение стандартов укладки. Такие протечки появляются вне зависимости от времени года и погодных условий.

Основной признак — образование воздушных и водяных карманов, вздутие

Другой распространённой проблемой является промерзание крыши. Оно ведёт к превышению затрат на отопление помещения. Это особенно хорошо чувствуют владельцы гаражей, пристроенных к частному дому и имеющих общую с основным зданием систему отопления.

Основная причина проблем с промерзанием крыши — ошибки при укладке теплоизоляционного слоя или некачественный материал.

Пути решения

Способ ремонта гаражной крыши определяется на основании типа кровли и степени её повреждений. В частных гаражах, которые строятся отдельно от основного строения, для покрытия кровли используются дешёвые материалы с максимальным эксплуатационным сроком. К таковым можно отнести профнастил, металлочерепицу и гибкую черепицу. В гаражах коллективного типа чаще используются битумные материалы.

Каждая проблема требует собственного решения:

  1. Повреждённые элементы кровельного покрытия необходимо заменить на новые.
  2. Если проблема в стыках, их необходимо заделать до состояния герметичности.
  3. Если в качестве покрытия используется мягкий кровельный материал, например, рубероид, может потребоваться полная замена или заделка отдельных отверстий.

Инструменты и материалы

Набор инструментов, которые могут потребоваться при проведении ремонтных работ, определяется на основании того, какая крыша будет обрабатываться.

Для ремонта мягкой рубероидной кровли потребуется следующее:

  1. Нож
  2. Битумная мастика
  3. Рубероид
  4. Газовая горелка или профессиональный строительный фен.
  5. Щётка, веник и ведро — для устранения загрязнений и влаги.

При ремонте «жёстких» типов крыш вам может понадобиться:

  1. Шуруповёрт
  2. Измерительная рулетка
  3. Болгарка с комплектом дисков — при необходимости подрезать черепицу
  4. Ножницы по металлу
  5. Молоток
  6. Крепежи.

Основные причины проблемы

  1. Недостаточный угол наклона ската. В таком случае можно сделать дополнительную надстройку-каркас из дерева и уложить на нее новое покрытие.
  2. Разгерметизация или плохая герметизация стыков. Здесь только разбор места с проблемой, сушка и укладка нового материала с новой проклейкой швов.
  3. Малое количество слоев мягкой кровли для конкретного объекта. Если покрытие лежит недавно, то можно попробовать просто дополнить недостающий слой. Если же кровля уже используется несколько сезонов, то, скорее всего придется все переделывать с нуля.
  4. Дефекты основания. Мягкий каркас под крышу или его поломка становятся причиной проседания и поломки покрытия. В таком случае можно попробовать либо укрепить основание, либо переделать его полностью.
  5. Недостаточный нахлест рулонного типа покрытия. Как вариант — сделать сверху еще новый слой покрытия. В большинстве случаев нужно просто сделать заново, но с учетом технологии.
  6. Физические дефекты материалов. Такая проблема решается заменой части кровли или всего покрытия.

Совет №1. Что делать с шифером?

Если крыша покрыта шифером, то есть два варианта проблемы:

Поврежденные листы шифера. Чтобы устранить такой дефект нужно снять те части, которые имеют трещины, дыры и т.д. После этого заменить их на новые, целые. В случае, если течь была длительной и многие листы, хоть и целые, но успели намокнуть, отсыреть, нужно снять все «пострадавшие» детали, хорошо и просушить и потом установить обратно.

В некоторых случаях листы чинят дедовскими методами: склеивают трещины текстильными полосками, вымоченными в масляной краске, прорабатывают их олифой или другим влагозащитным веществом. После этого лист устанавливают обратно. Для укрепления защитных свойств можно еще покрасить листы сверху.

Выход из строя гидроизоляции. После того, как найдется брешь, нужно действовать с учетом самого покрытия. Суть заключается в следующем — найти причину. Устранить грязь, плесень, сгнившие элементы и восстановить целостность покрытия, залатав дырку или стык и выполнив влагоизоляцию, можно сказать, герметизацию всех швов.

Ремонт с помощью заплаток

Если вся крыша в хорошем состоянии, на ней совсем немного отверстий, трещин, вздутий, то можно применить заплатки и установить их на те участки, которые и являются причинами протечки воды. Заплатка делается следующим образом:

В месте, где течет крыша руберойд разрешается крест на крест, края выреза загибаются. Теперь в образовавшийся квадрат или прямоугольник нужно залить смолу или битумную мастику, а затем приложил к этому место заранее вырезанную заплатку. Теперь на заплатку снова льем смолу и загибаем края разрезанной кровли назад. Наверх нужно положить ещё одну заплатку, которая будет гораздо больше отверстия. После данной процедуры проблемное место станет устойчивым к влаге.

Полный ремонт кровли

Если крыша имеет множество проблемных мест, то проще будет перестелить весь руберойд целиком. Для этого нужно:

Крыша промазывается смолой или битумной мастикой, на этом месте раскатывается рулон руберойда. Каждый новый отрезок должен накладываться внахлест, минимум на 10-20 сантиметров. Одного слоя будет мало, поэтому нужно уложить ещё несколько. Каждый следующий слой должен располагаться перпендикулярно предыдущему слою, чтобы избежать протечек на стыке слоев.

Ремонт крыши из шифера

Данный материал ремонтируется крайне плохо. Способы ремонта есть, но они сложны и затратные, вот один из них:

  • Нужно снять весь шифер, промыть и высушить его.
  • Целые листы обрабатываются олифой.
  • Трещины в шифере заделываются с помощью полосок ткани, которые предварительно вымачивают в масляной краске.
  • Совсем испорченные листы можно заменить на новые, такого же размера. В них придется проделать отверстия для креплений.
  • Весь шифер монтируется назад на крышу. Далее его нужно будет покрасить специальными красками для такого покрытия.

Ремонт ондулина или аналогичных материалов

В данном случае будет достаточно очистить трещины и поверхность возле них растворителем и заделать отверстия герметиком. Его следует заливать как можно глубже в трещины, а затем добавить немного на поверхности. После такой процедуры покрытие прослужит вам ещё долгие годы. Если трещины и дефекты слишком большие, то стоит задуматься о полной заменён кровли.

Совет №3. Быстро чиним мягкую кровлю

Один из вариантов, который встречается часто, но на старых постройках. Многие современные виды кровли показывают себя как более практичные. Тем не менее, разберем, что делать, если появились проблемы с такой крышей. Нужно:

  • Снять поврежденный участок.
  • Удалить всю влагу, грязь, плесень.
  • Хорошо просушить.
  • Промазать швы и стыки основания плит или другой основы мастикой или другими влагоизолирующими веществами.
  • Уложить дополнительные средства предотвращения протечек (праймеры и т.п.).
  • Разложить с учетом технологии новый слой кровли. Нахлест должен быть минимум 15-20 см.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=258&v=5d66kYM7R48&feature=emb_logo

При возможности поищите альтернативы рубероиду. Сегодня есть много аналогов этому кровельному материалу в строительных магазинах. Обязательно попросите консультанта рассказать о характеристиках, преимуществах и минусах. Проще всего попробовать поискать по местным магазинам, если хочется «посмотреть и пощупать», что оно такое. Иногда предлагают разные усовершенствованные варианты рубероида, стеклоткань и т.п.

Быстрое решение основных проблем:

Вздутия. Конвертом разрезаем место, сушим его, чистим, заливаем мастикой, сверху делаем латку, которую также гидроизолируем.

  • Трещины. Часто образовываются из-за слишком большой натяжки и использования материала, который плохо переносит перепады температур или слишком высокие температуры. Для починки замазываем все трещины и сверху накладываем слой рубероида, который имеет лучшие характеристики.
  • Волны и сползания. Образуются из-за неправильного монтажа. Чтобы исправить ситуацию можно сверху положить слой материала, который нужно закрепить правильно. Для этого используются дополнительные крепежные рейки и т.п.

Ремонтируем кровлю из рулонных материалов

Перечислим основные методы ремонта рулонной кровли при повреждениях разного типа.

Протечки могут появиться из-за неправильной укладки, деформации и механических повреждений кровли. Если дефекты незначительные, локальные, оптимальное решение – сделать заплатки в местах повреждений. При этом проблемная зона должна быть перекрыта в каждую сторону на 100 мм.
Иногда на кровле возникают вздутия. Такое бывает при попадании влаги между слоями, в полость кровли при монтаже или эксплуатации

Важно сделать ремонт аккуратно. Место вздутия разрезается конвертом. Углы надо отвернуть, хорошо просушить

Затем «конвертик» тщательно очищается от грязи. Потом нужно приклеить углы, хорошо прогреть основание горелкой с пропаном, дополнительно прикатать поверхность проблемной зоны роликом.
Если кровля отходит от мест примыкания, нужно снять гидроизоляцию и прикрепить дополнительный слой для изоляции. Края материала фиксируют, добиваясь герметичности.

Углы надо отвернуть, хорошо просушить. Затем «конвертик» тщательно очищается от грязи. Потом нужно приклеить углы, хорошо прогреть основание горелкой с пропаном, дополнительно прикатать поверхность проблемной зоны роликом.
Если кровля отходит от мест примыкания, нужно снять гидроизоляцию и прикрепить дополнительный слой для изоляции. Края материала фиксируют, добиваясь герметичности.

При растрескивании рубероида его не обязательно менять. Можно дополнительно покрыть битумной мастикой в два слоя. Некоторые добавляют туда пудру алюминия для светоотражения.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.


маленький поврежденный участок

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки

Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности.

Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

разрез по технологии конверт

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Почему протекает кровля: основные причины возникновения дефектов

Крайне важно определить причину протекания кровли, чтобы устранить проблему полностью, поскольку иногда простого ремонта бывает недостаточно. Перечислим основные факторы риска

  1. Нарушена герметичность кровли.
  2. Внешний слой кровельного материала покрылся трещинами из-за негативного воздействия резких температурных колебаний, атмосферных явлений.
  3. В процессе монтажа были допущены ошибки, которые затем спровоцировали проникновение и застаивание влаги, после чего она уже стала просачиваться через повреждения крыши, швы.
  4. Кровля слишком долго эксплуатируется, теряет свои первозданные технические характеристики. В результате и возникают всевозможные механические дефекты.

Дефекты тоже могут быть разными. Остановимся на основных типах повреждений.

  • Слоев мягкой кровли (например, рулонной) уложено слишком мало.
  • Само основание под мягкой кровлей имеет механические дефекты.
  • Герметичность стыков, швов нарушена.
  • Рулонное покрытие уложено с недостаточным наслоением.
  • Угол наклона ската недостаточен.

Крайне важно не допускать ошибок при монтаже, а затем регулярно отслеживать состояние кровли

Действия при обнаружении течи в кровле

Если уже стало очевидно, что крыша гаража протекает, надо выполнить следующие действия.

  1. Тщательно осмотрите всю поверхность кровли. Постарайтесь выявить любые трещины, щели, вздутия, иные деформации. Будьте предельно внимательны. Например, иногда скопление влаги видно по едва заметному потемнению на материале.
  2. Обследуйте водослив, очистите его.
  3. Выявите все места протечек, нарушений изоляции швов.
  4. Когда имеется чердачное помещение, следует тщательно осмотреть кровельный пирог. Это делается не только со внешней стороны, но и с тыльной.
  5. Определите масштаб повреждений.
  6. Подберите методы ремонта, наиболее подходящие материалы, рассчитайте примерный бюджет.
  7. Можно уложить локальные заплатки, если в целом поверхность кровли имеет достойные характеристики. 
  8. При необходимости кровельное покрытие полностью заменяется. Например, это надо сделать, если крыша уже давно эксплуатируется, а материал не такой долговечный, наблюдаются повсеместные деформации, изменения структуры и технических свойств. Такое характерно для рубероида.
  9. Оцените общее состояние обрешетки, каркаса крыши, всей стропильной системы и теплоизоляционного слоя.

Будьте предельно внимательны. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к квалифицированному мастеру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dom Naveshnyakovskoy
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: